Инструкция

Распределите билеты таким образом, чтобы на все оставшиеся до экзамена дни приходилось их одинаковое количество. При этом в последний вечер оставьте немного времени на повторение уже изученного материала.

Учите с утра, хорошенько выспавшись накануне. Лучше всего это начинать подготовку к экзамену в 7-8 часов. В это время голова еще ясная, а мысли чистые. На свежую голову информация запоминается гораздо быстрее и проще, что значительно экономит время.

Читайте и вникайте в материал. Не нужно зазубривать каждый ответ, достаточно просто внимательно прочитать информацию и отложить в своей памяти наиболее важные моменты. Если что-то тяжело для понимания, обязательно разберите этот вопрос, ведь иначе вы не сможете на него ответить даже в том случае, если заучите его. Любой вопрос преподавателя по теме зазубренного, но непонятого ответа может поставить вас в тупик. А тщательно разобранный материал позволит вам хорошо ориентироваться в предмете, проводить параллели и делать самостоятельные выводы.

Повторяйте изученную информацию. Прочитав ответ, закройте учебник и мысленно вспомните смысл и ключевые моменты данного материала.

Делайте перерывы в процессе занятий. Очень важно давать отдых своей голове, иначе вы не сможете запоминать информацию на протяжении всего дня, и ваша работоспособность быстро снизится. Каждый час отдыхайте 10 минут, а каждые 3 часа меняйте вид деятельности – погуляйте на свежем воздухе 20-30 минут, сделайте физические упражнения или работу по дому.

В конце дня расскажите кому-нибудь освоенный за день материал. Если вы одни, проговорите вслух ответы сами себе. Это позволит не только хорошо запомнить информацию, но и придаст вашей речи дополнительную твердость и уверенность. Подумайте, какой дополнительный вопрос может задать преподаватель по тому или иному моменты, и подготовьте ответ на него.

От сессии до сессии живут студенты весело - всем известная истина. Если вы действительно весело прожили до сессии и о предстоящем экзамене узнали только накануне, то у вас есть одна ночь , чтобы к нему подготовиться. Утопия или...?

Инструкция

Что кривить душой – даже у самого ответственного студента бывает ситуация, когда завтра экзамен, а у него еще «и конь не валялся». А у некоторых такая ситуация вообще норма (что, конечно, но кого это останавливает?). И тогда знакомая картина: за кружкой кофе, чтение конспектов в попытках взвалить на мозг непомерную ношу в виде огромного количества информации, красные глаза утром, и напряженное молчание в ответ на вопросы экзаменатора. Меж тем, если подойти к делу грамотно, то даже за одну ночь можно подготовиться к . На « » вы его, конечно, не сдадите, но и не провалитесь.

Первым делом создайте себе рабочую обстановку и настройтесь на то, что придется потрудиться. Никаких шумных гостей, громкой музыки, телевизора, ICQ и телефона. Выключите все это, ибо всегда есть соблазн «глянуть почту одним глазочком», а потом оказывается, что за окном уже утро. Теперь достаньте все лекции по нужному предмету и билетов. Идти нужно строго по списку, так самим же будет легче.

Итак, читаете задание первого билета. Теперь читаете (про себя или вслух – кому как лучше запоминается) лекцию по теме этого билета. А теперь выделяйте из лекции 3 (да, именно 3) основных предложения. Это могут быть определения, теоремы или что-либо еще. Но пунктов должно быть три. Запоминайте их. Проговорите вслух. В идеале – в одном из этих должен содержаться вопрос экзаменационного билета, так будет еще проще. Аналогичным же образом поступаете со всеми остальными билетами. Вам кажется, что три пункта из каждого билета – это очень мало? Можно поспорить: основную суть вопроса вы ухватили – это раз. Сказать пару слов по каждому из трех пунктов сможете – это два. Ни в коем случае не произведете на преподавателя впечатление , вообще не слышавшего про его предмет – это три. А эти три фактора не позволят вам получить «неуд» за экзамен.

Источники:

  • как подготавливаться к экзамену

Память – это отражение прошлого опыта в трех формах: запоминании, сохранении и воспроизведении. При необходимости совершения одного шага вы совершаете все три, что задействует разные зоны головного мозга. Проблемы памяти, как правило, связаны с последним шагом, то есть воспроизведении. Поскольку из всей воспринимаемой нами информации только малая часть оказывается нужной, основной поток сведений отсекается. Умению быстро запоминать и воспроизводить информацию посвящены специальные техники развития памяти.

Инструкция

После этого нужно выявить общие идеи, ключевые моменты и их взаимосвязи. Эти места станут своеобразным костяком, на который вы сможете ориентироваться во время пересказа.

Затем повторите существенные моменты текста про себя, мысленно отметьте те места, которые вызвали затруднения либо требуют уточнения. После такой проработки материала составьте краткий письменный план пересказа и воспроизведите текст по нему. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы усвоить довольно объемный текст в сжатые сроки и в дальнейшем сделать его пересказ.

Важным условием для успешного выступления является богатый словарный запас, поэтому расширяйте свой лексикон и чаще тренируйтесь в произнесении спичей. Такая практика позволит вам чувствовать себя на публике гораздо увереннее.

Источники:

  • Как быстро выучить материал

Подготовка к экзамену – процесс трудный и, несомненно, малоприятный. Тем более, в условиях ограниченного количества времени, когда сдача нескольких предметов проходит в течение одной недели.

Вам понадобится

  • Ответы на вопросы.

Инструкция

Распределите равное количество билетов на все дни, отведенные для подготовки к экзамену. Половину последнего дня не учитывайте – это время для повторения прочитанной информации.

Чередуйте легкие вопросы со сложными. Это даст хоть какой-то отдых мозгам и позволит учить одинаковое количество билетов каждый день.

Начинайте учить с утра. В это время информация запоминается быстрее и лучше, ведь вы отдохнули, а ваши мысли еще не затуманены долгим изнуряющим днем.

Не зазубривайте ответы. На подготовку таким образом уйдет слишком много времени и сил, которых у вас нет. А на любой вопрос, отдаленно касающийся заученной информации, вы вряд ли сможете ответить на экзамене. Старайтесь просто внимательно прочитывать нужные сведения и запоминать их смысл. Так вам легче будет сделать самостоятельные выводы и провести нужные параллели. А ведь преподаватели любят задавать подобные каверзные вопросы, наиболее полно раскрывающие полноту ваших знаний.

Делайте перерывы во время подготовки. Давайте своей голове отдых. Можно, например, совершить короткую прогулку по свежему воздуху, поболтать по телефону или сделать несколько физических упражнений. Сильно переутомившись, можно поспать пару часов.

Повторяйте изученные вопросы. В конце каждого дня пройдитесь еще раз по той информации, которую выучили в течение дня. Постарайтесь по памяти кратко ответить на каждый вопрос.

Не тратьте время на шпаргалки. Вряд ли отпущенного на подготовку времени хватит и на запоминание ответов, и на составление подсказок. И если знания вам обязательно пригодятся на экзамене, то возможность воспользоваться шпаргалками находится под большим вопросом. В крайнем случае можете сделать одну, в которую занесите только самые сложные формулы или даты.

Проговаривайте про себя ответы, особенно на гуманитарные предметы. Это не только позволит лучше запомнить информацию, но и поставит вашу речь.

Источники:

  • Как подготовиться к экзамену без проблем

Жизнь студента имеет массу ярких красок и впечатлений, однако всегда настает час расплаты за прогулянные лекции и семинары в виде экзамена. Каким же способом можно, буквально за вечер, разобраться в каждом вопросе? Есть эффективный способ не просто «зазубрить», а именно вникнуть в суть предмета. Этот способ был неоднократно и успешно испытан на социологическом факультете. Все, кто его применял, никогда не получали отметки ниже 4.

В тетради каждый должен записать основные тезисы или структуру ответа, а также то, что будет сложно запомнить: формулы, даты, фамилии и прочее. Согласно списку вопросов к экзамену, по очереди объяснять каждый вопрос другим участникам, передавая общий смысл и то, что следует запомнить. Постарайтесь делать это максимально простым языком, так как объясняли бы школьникам. Чем эмоциональнее и ярче будет ваш пересказ, тем больше он запомнится.

Задача остальных понять то, что нужно говорить для ответа на этот вопрос, задавать уточняющие вопросы, а также фиксировать схему ответа и сложные моменты у себя в тетради. Можно выработать «ключ» к вопросу – одно запоминающиеся предложение, описывающее общий смысл ответа. Например, «Симулякры» – это много маленьких гномиков, похожих друг на друга, которых никто не видит. Спустя уже 10 лет этот «ключ» помогает мне вспомнить теорию Ж. Бодрийяра.


При необходимости вспомнить нужную информацию не надо торопиться прибегать к конспекту или искать ее в интернете. Будет лучше обратиться к собственной памяти при попытке восстановления нужных сведений. Это разовьет ассоциативное мышление и укрепит нейронные связи между отделами головного мозга.


Примеры из личного опыта


Новую информацию нужно попытаться объяснить своими словами, связывая ее со случаями из жизни и знаниями, полученными ранее. Эта техника позволит эффективнее запоминать сведения и извлекать их из памяти гораздо быстрее из-за множества ассоциаций с событиями прошлого опыта. Например, при усвоении сути теплопередачи можно представить теплоту чашки в собственных ладонях.


Чередование запоминаемых сведений


Если предстоит изучить масштабные объемы информации из разных отраслей знания, то необходимо воспользоваться приемом чередования. Сначала штудируется часть информации одного предмета, затем другого, потом опять первого и так далее. Такое известное студентам явление, как "каша в голове" не грозит применяющим технику чередования. Эффективность обучения повышается благодаря четко структурированным сведениям.


Генерация своих версий решений


Лучше не дожидаясь объяснения преподавателем сути какого-либо явления, попытаться разобраться в проблеме самостоятельно, а спорные моменты обсудить с педагогом позже. Навык выдвижения разных версий в будущем очень пригодится. Например, при затруднениях в работе можно будет не обращаться к начальнику, а из проработанных вариантов решений выбрать самый подходящий.


Полученные данные нужно обдумывать


После того, как работа над заданием будет выполнена, либо по окончании занятий нужно поразмышлять о возможности улучшить результат или о чем говорят полученные сведения. Доказано, что пятнадцатиминутное ежедневное обдумывание или упорядоченный анализ повышает производительность труда на 23%.


Применение мнемотехники


Иногда информацию не удается связать с жизненными примерами. Тогда на помощь придет мнемоника или мнемотехника - способ привязывания информации к фразам или визуальным образам. Самый распространенный пример Совет 13: Как научиться обрабатывать большой объем информации

Несмотря на скоростное развитие современных технологий и появление аудиокниг и видеокурсов, чтение до сих пор остается основополагающим источником получения знаний. Хороший эффект при изучении текстовой информации дает метод скорочтения, но даже при обладании этой способностью бездумное поглощение материала не приведет к качественному освоению и запоминанию. Такой способ обработки текстов сохранит прочитанное только в кратковременной памяти и не приведет к получению глубоких знаний.

Не стоит полагаться только на свою память при изучении необходимой литературы. Вычленив главное из контекста и создав небольшой конспект, даже если он будет состоять из коротких тезисов, впоследствии можно с легкостью восстановить в уме прочитанное, опираясь на эти записи. Хорошую помощь оказывают карточки с выдержками из конспектов или новыми словами, которые нужно запомнить, разложенные в разных местах комнаты. Постоянно обращая на них внимание, можно существенно ускорить заучивание необходимых сведений.

Необходимо избавиться от попытки механического запоминания данных. При попытке освоить информацию любого рода важно иметь установку и мотив для сохранения ее в памяти. Четко определенные задачи «зачем» и «для чего» помогут установлению ассоциативных связей в головном мозге и созданию собственных формулировок, позволяющих впоследствии воспроизвести нужные сведения.

Для эффективного запоминания информации нужно, чтобы сам процесс был осмысленным. При этом активизируется логическая память, позволяющая прочно закрепить материал и при необходимости быстро восстановить его содержание. Выработав у себя привычку осознанного продуктивного запоминания, развив ассоциативную память и автоматический анализ полученных данных, можно значительно увеличить объем обрабатываемых сведений и качество их усвоения.

При наличии большого количества разноплановой информации целесообразно составить план ее изучения, разделив весь объем по тематикам и срочности, с которой она должна быть переработана. При возможности лучше для каждой отдельной дисциплины отводить определенный день, к концу которого повторить краткий обзор изученного материала.

Приступать к обработке информации лучше в позитивном настроении, хорошо выспавшимся и отдохнувшим. Не стоит оставлять занятия на вечерние часы. Следует делать перерывы в работе для отдыха и расслабления – отдохнувший мозг продолжит деятельность с большим эффектом.

Инструкция

Организуйте себе условия для учебы. Вряд ли у вас что-то получится, если по общежитию или квартире будут шуметь или даже просто разговаривать. Новый материал лучше всего усваивается в тишине. А так как студенты редко живут о режиму и ложаться спать вечером, договоритесь со своими друзьями, чтобы они вошли в ваше положение и создали тишину. Устройтесь поудобнее за письменным столом. Подумайте, что может вам пригодиться. Положите все конспекты и учебники на расстоянии вытянутой руки, чтобы не отвлекаться на их поиски.

Систематизируйте свои записи. Чтобы новая информация укладывалась по полочкам и не путалась, учите ее не вразброс, а по порядку. Выучите вопросы первого билета, переходите к следующему. Не нарушайте порядок, чтобы не запутать самого себя.

Позволяйте себе отдохнуть. Конечно, одна ночь - это очень мало времени. Но если вы будете сидеть над билетами безотрывно, то просто можете запутаться, и к утру в голове будет каша, а это мало чем поможет вам на экзамене. Делайте перерывы, чтобы выпить чай или кофе. А лучше пейте какао с шоколадом. В них содержатся элементы, помогающие усвоению новой информации.

Зачеркивайте те номера билетов, которые уже выучили. Это имеет свой положительный эффект. Вы будете видеть, что не стоите на месте. А зачеркивание очередного билета даст нужную мотивацию продолжать двигаться вперед. Пишите шпаргалки. Даже если экзамен принимает очень строгий преподаватель, и в говорят, что списать у него невозможно, все равно сделайте шпаргалки. Даже если вы действительно ими не воспользуетесь, это поможет вам выучить билет. Так как в шпаргалках обычно краткое содержание ответа, вы можете запомнить его и вспомнить в нужный момент.

Не старайтесь зазубрить билеты. Зазубривание вряд ли приведет к положительному результату. Старайтесь вникнуть в суть вопроса и запомнить несколько ключевых фраз, от которых вы сможете отталкиваться на экзамене. Не оставляйте какие-то билеты нетронутыми. Даже если у вас остается совсем мало времени, хотя бы прочитайте ответы к ним.

Постарайтесь поспать перед экзаменом хотя бы пару часов. Во сне новая информация усваивается лучше всего, а организму после такой ночи нужен хотя бы небольшой отдых. На экзамене будьте уверены в себе. Ведь преподаватель сразу увидит, если вы не знаете билет. А уверенность в своих словах может убедить самого придирчивого преподавателя, и вы получите положительную оценку.

Мы также не будем советовать списывание всеми возможными способами – это не всегда возможно. Так что просто работаем с тем, что есть, учитывая тот факт, что 90% студентов и школьников готовятся к экзаменам за 2-3 дня до сдачи.

Ставим цели

Наверняка вы точно знаете, на какую оценку можете претендовать и какая отметка вам необходима. Это важно определить, потому что так вам будет легче распределить силы и время. Согласитесь, заучивать билет на «5» – это совсем не то, что пробежать глазами на «3». Итак, с целями определились.

Составляем график работы

Теперь достаньте листок и ручку и обязательно (!) составьте график своей работы. Допустим, до экзамена у вас осталось 2 дня. Вам нужно подготовить ответы на 40 вопросов. Распределите работу таким образом: в первый день готовьтесь по 30 вопросам, а во второй день – по оставшимся 10 вопросам. Оставшееся время второго дня посвятите быстрому повторению изученного/прочитанного.

Акцент – на то, чего вы не знаете или знаете плохо

Распространенная ошибка – учить билеты по порядку или по списку. В результате половина билетов выучена, а оставшиеся невыученные – это как раз те, о которых вы даже никогда не слышали. Именно эти невыученные билеты по всем известному закону подлости и попадутся вам на экзамене. Потому просмотрите список: что-то из материала вы можете отлично помнить, что-то подзабыть, а что-то не знать вообще. Начинайте с незнакомого, а заканчивайте беглым пролистыванием того, что знаете хорошо (если на это останется время). Отмечайте выученное ярким маркером.

Используйте методы запоминания

Методичное заучивание или многократное прочитывание длительного результата обычно не дают. При огромном количестве поступающей информации прочитанное утром, к сожалению, забывается до вечера.

  • Метод ассоциаций.

Используйте возможности своей зрительной памяти. Если у вас 40 билетов, заведите 40 листочков для каждого билета, на которых будете рисовать картинки, схемы и т.д., соответствующие каждому билету. Метод работает поразительно. Стоит просто просмотреть такие листочки перед экзаменом, и вся информация быстро всплывет в памяти, а при ответе на вопросы билетов вы, вспоминая рисунки или схемы на своих листочках, сразу восстановите в голове их содержание. Ассоциации можно держать и в памяти, но лучше подкрепить их изображениями на бумаге.

  • Метод структурирования.

Часто мы не можем запомнить информацию просто потому, что она беспорядочно изложена или представляет собой большой кусок сплошного текста, насыщенного цифрами, терминами, описанием процессов и т.д. Прочитывая текст, структурируйте его на тех же листочках в виде краткой таблицы или списка, состоящего из ключевых слов. Например:

  • анализ,
  • идея,
  • организация,
  • контроль,
  • оценка результатов.
  • Метод конспектирования

Конспектируя, мы зрительно запоминаем текст. Данный метод подходит тем, у кого в запасе есть достаточное количестве времени для этого. Важные предложения выделяйте цветным маркером.

Соблюдайте режим дня

Установите режим дня и не нарушайте его – это позволит не только структурировать работу, но и не сильно уставать. Начните день в 9:00 и продлите его до 20:00, устраивая часовые перерывы на обед и ужин и краткие перерывы каждый час (по 5-10 минут) на отдых. Чтобы было удобнее ориентироваться во времени и датах, можно пользоваться удобными настольными часами-календарем, которые обладают функцией будильника и “напоминалки”, а также подскажут, сколько дней осталось до экзамена.

Пейте больше жидкости

Пейте больше обычной негазированной воды, некрепкий чай (можно выпить чашечку черного кофе). Помните, что лучше не пить много кофе и энергетических напитков. Удвоенная усталость, которая придет после окончания действия их чудотворного эффекта, может очень навредить вашим планам. Если усталость берет верх, последуйте примеру японцев: потратьте 15 минут на кратковременный сон в тишине и покое. Поверьте, сил прибавится.

Правильно питайтесь

Включайте в рацион больше мяса и рыбы, свежих овощей и фруктов, а также немного черного шоколада.

Работайте в светлое время суток

Некоторые люди утверждают, что ночью им лучше работается. Однако обычно после бессонной ночи «полуночники» отсыпаются целый день и просыпаются совершенно разбитыми. Если по-другому все-таки не получается, лучше сделать ночные корпения над учебниками максимально комфортными – к примеру, обустроить рабочее место хорошей лампой для ночного времени суток с энергосберегающей светодиодной панелью. Такие светильники отличаются функцией настройки необходимого режима освещения и его яркости, что помогает снизить нагрузку на глаза во время обучения.

Свежий воздух

Чаще открывайте окна, запускайте больше воздуха и дневного света в комнату. Если обычного проветривания не хватает (так бывает в случае присутствия дома курильщиков или домашних животных, а также наличия в помещении дыма, пыли и плесени), выходом из положения станет качественный очиститель воздуха небольшого размера. В последнее время такие приборы начали производить с удобной дополнительной функцией ночного освещения.

Движение

Не засиживайтесь на одном месте и следите за правильным положением тела на стуле. Не стоит учить, лежа на кровати. Периодически включайте ненадолго любимую танцевальную музыку и танцуйте под нее – это зарядит вас энергией и добавит оптимизма. Если танцевать ну уж очень понравилось, можно совместить приятное с полезным: вывести конспект/формулы/схемы/диаграммы на экран с помощью домашнего мини-проектора и изучать информацию, продолжая двигаться. Такой способ отлично подходит и тем, у кого дома есть беговая дорожка.

Переключения внимания

Каждый час 5-10 минут тратьте на переключение внимания и легкие физические упражнения – к примеру, разминку: потянитесь, покрутите головой, сделайте упражнения для глаз.

Последовательность

Работайте последовательно: сначала над одним предметом, затем над другим, не смешивайте точные науки с неточными в одном периоде подготовки. Для удобства повторения или фиксирования выученной информации по каждому предмету можно пользоваться специальной ручкой с функцией записи – такие аксессуары обладают опцией диктофона, что позволяет легко записывать на них любые важные данные.

Думайте об отличном результате

Самовнушение – отличная штука. Будь уверены в том, что у вас все получится.

Не звоните отличникам и двоечникам перед экзаменами

Не звоните отличникам – они могут вселить в вас неуверенность: «Вон Катька уже все выучила, а я только 3 билета глазами пробежал…». Избегайте также общения с отменными двоечниками, им-то уже все равно, но вас они вполне могут сбить с правильного пути.

В любом случае, даже если вам не нужна отличная или хорошая оценка, цените то время и силы, которые вы потратили на обучение ранее. И постарайтесь потратить достаточно сил на последний рывок.

Удачной подготовки и хороших оценок!

Не зря студенческая поговорка гласит:

«До экзамена либо вечность, либо одна ночь».

Очень и очень многие любят откладывать все свои дела до последнего момента, когда продолжать тянуть кота за хвост ну никак нельзя.

К слову, так лучше не делать с написанием диплома - экзамен-то можно запросто пересдать.

Что делать, если народная мудрость подтвердилась и в вашем случае?

Готовьтесь бодрствовать всю ночь

Для того чтобы мозг работал в оптимальном режиме, запаситесь шоколадом. Вообще на умственную деятельность сладкое в любом случае влияет, но шоколад лучше выбрать горький. Врачи также советуют есть рыбу, однако здесь нужно соблюсти меру, ведь после плотного ужина всегда хочется спать.

Если кофе на вас не действует, заварите очень крепкий зеленый чай. В нем много кофеина и других бодрящих веществ. Конечно, можно обратиться за помощью к энергетикам, но таким количеством химии лучше не злоупотреблять - больше двух баночек напитка может негативно сказаться на работе сердца. Лучше выбрать натуральный вариант, например, экстракт элеутерококка. Он совсем недорогой, терпимый на вкус и за раз нужно выпивать всего лишь столовую ложку.

Оградите себя от лишних отвлекающих факторов

Поскольку времени читать книги уже нет - поисковик вам в помощь. Сразу ищите готовые ответы на ваш вопрос, и где написать . Для лучшего запоминания можно сделать краткий конспект. Потом будет полезно перечитать его несколько раз, так самые ключевые моменты лучше отложатся в памяти.

Пишите шпаргалки

Если какие-то вопросы вызывают затруднение, пишите шпаргалки. Во-первых, так запоминать легче, а во-вторых, они прибавят уверенности в себе. Пишите кратко, сокращайте текст по максиму, оставляйте только главные формулы и понятия.

Делайте перерывы

В подготовке нужно обязательно делать перерывы. Распределите время оптимальным для вас образом, составьте график. Например, полтора часа вы работаете, не отвлекаясь ни на что, а потом 30 минут отдыхаете. Кстати, отдыхать лучше не перед монитором. Пройдитесь до кухни, выпейте кофе, позвоните таким же полуночникам, как и вы. На худой конец помойте посуду или приберитесь в комнате - физическая работа такого плана хорошо разгрузит мозг.

Отдохните

Перед экзаменом постарайтесь поспать хотя бы два часа. Материал лучше запомнится, да и вы будете чувствовать себя лучше. После отдыха повторите еще раз информацию и смело идите на экзамен.

Главное - не волноваться.

Даже если кажется, что вы все забыли, разум вовремя подскажет нужный вариант ответа. Да и шпоры не подведут.

С вопросом о том, как быстро выучить билеты, сталкивался практически каждый. Это закономерно, видя огромный перечень вопросов и толщину учебников по экзаменационному предмету, человек теряется. Боязнь перед большими объемами информации, которые необходимо знать, зачастую может вогнать в ступор не только детей, но и взрослых. Хотя многие слышали о том, что не ограничены, но использовать эти возможности для собственного блага удается далеко не всем. Из-за этого большинство людей даже не подозревают о своих способностях. Вот несколько интересных фактов и связанных с ними общепринятых убеждений.

  • Большой отрывок выучить намного проще, чем маленький.
  • Экзаменационная лихорадка наиболее характерна для тех, кто хорошо разбирается в предмете.
  • Большее время необходимо уделять не многократному чтению, а повторению по памяти. Так растет понимание материала, от которого зависят его знания.
  • Из двух вопросов в билете лучше быстрее запомнится тот, где информации больше.
  • Для большинства людей главным является вопрос о том, как систематизировать полученные знания, а не как быстро выучить тему.
  • Во время сна человек не может ничего запомнить, но также и не может ничего забыть.
  • Вызубрить билет намного сложнее, чем разобраться в теме и понять ее.

Есть несколько способов, как быстро выучить билеты, которые могут применять все.

Правило трех цветов

Эти правило подойдет для тех, кто постоянно изучает материал, выполняет практические задания и решает примеры, но не уверен в уровне своих знаний.

  1. Итак, берутся карандаши или ручки трех цветов: красный, зеленый и черный.
  2. Красным отмечаются те вопросы, ответы на которые известны.
  3. Зеленую галочку ставим там, где темы знакомые, но не совсем понятные.
  4. Черным цвет - для абсолютно незнакомых терминов и тем.
  5. После этого начинаем изучение. Сначала разбираемся с материалами, отмеченными черной ручкой. Потом переходим к вопросам с зеленой галочкой. И уже под конец повторяем темы с красной пометкой.
  6. Таким образом, не остается билетов с не пройденными вопросами. Параллельно появляются знания по всему предмету, что важно для ответов на дополнительные вопросы во время экзамена или зачета.

Правило трех цветов незаменимо при подготовке к экзаменам по вождению.

« SOS»! До экзамена остались только одни сутки!

Что делать, если времени не осталось? Как быстро выучить билеты, когда до экзамена осталось минимальное количество времени? В этом можно воспользоваться методом «построения кирпичной кладки». Но, даже следуя этому методу, необходимо понимать, что за 1 день досконально изучить тему невозможно. Поэтому лучше сконцентрироваться на главных принципах изучаемого предмета, не уделяя внимания подробностям. Из материала прежде всего выбираются основные термины, теоремы, аксиомы и определения. Эти основы станут кирпичами в кладке, а все второстепенное будет цементом. Для «построения кирпичной кладки» следует действовать в следующей последовательности.

  1. Сначала требуется просмотреть весь материал для общей ориентировки.
  2. Затем выявляются основные идеи каждого текста и взаимосвязь между ними.
  3. Оставшееся время уходит на повтор выявленных существенных данных по предмету.

Причем внимание концентрируется на понимании, а не на том, как быстро выучить билеты. Ведь, зная основные термины, дать ответ на вопрос гораздо проще. Для такого запоминания также пригодится работа с таблицами, диаграммами и схемами. Часто разбор графического рисунка позволяет более полно понять тему, чем сложный текст с теоретическими рассуждениями - «цементом».

Все перечисленные методики больше подходят для усвоения материала по естествознанию. Для того чтобы стать знатоком иностранного языка, а уж тем более получить высокую оценку на экзамене, потребуется намного больше времени. И насколько бы ни были привлекательны советы о том, как быстро выучить язык, относиться к подобным заверениям следует осторожно.