Крутяк! 1

Каждый год я с нетерпением жду 1 сентября. Все думают, что я скучаю по учебе. На самом деле я скучаю по одноклассникам и переменам.

Перемена! Какое классное слово. Как много оно в себя включает. Вот чем отличается перемена от урока? Например, на математике только решаешь, на русском языке пишешь по правилам, на физкультуре бегаешь. А на перемене можно сделать домашнюю работу, выучить правила, побегать по коридорам, постоять в углу, сбегать в столовую и еще много чего интересного.

У меня есть любимые занятия на переменах. На самой большой перемене, которая 20 минут, я люблю бывать в школьной библиотеке. Наш библиотекарь Татьяна Ивановна нас всех приветливо встречает и усаживает за столы. В библиотеке много книг для всех возрастов. Малыши читают тонкие книжки, мне они уже не интересны. Я люблю детские энциклопедии. В энциклопедии можно прочитать обо всем. Мне нравятся энциклопедии о динозаврах, спорте и животных. Когда нам задают дополнительные задания, я всегда хожу в библиотеку. Я беру книги читать домой. Мне кажется, чтение помогает улучшить оценки.

На следующей перемене я обязательно хожу в нашу столовую. Как там вкусно пахнет! Повара все в белых халатах и колпаках. Они быстро всех обслуживают. Дежурные ходят между столами и убирают грязную посуду. Я даже в очереди в столовой люблю стоять. В это время я выбираю, что я буду кушать. Я люблю пирожки с картошкой или яблоками. Пирожки очень вкусные и получаются как у мамы. После того, как я поем, всегда говорю поварам спасибо.

А на маленьких переменах я люблю бегать по коридорам. У нас в школе 3 этажа, но я успеваю везде. Правда, за это наказывают. Меня даже выставляли на линейке. Но я все равно бегаю. Когда на улице тепло мы с мальчишками на перемене выходим на улицу. Осенью собираем желтые листья и шуршим ими. В парке за школой большая аллея. Осенью там столько листьев! Листья разные: круглые, овальные и даже фигурные листья. Получаются красивые букеты. Мы их потом девчонкам дарим. Они очень довольны.

Весной на перемене мы берем в руки почки деревьев. Пальцы потом склеиваются между собой и тетрадные листы прилипают. Зато как пахнет! Будущим летом. Иногда мы даже успеваем нарвать подснежников. Тогда на столе у учителя стоит маленький букетик.
Я очень люблю перемены. В школе без них никак не обойтись. Мне бы хотелось, чтобы перемены были больше, чем уроки. Но я знаю, что так нельзя. В школе нужно учиться. Уроки я тоже люблю, просто с нетерпением жду каждую перемену. Свои перемены я никогда не забуду.

Ещё больше сочинений на тему: «На перемене»

Перемена – это небольшой перерыв между уроками. Она создана для того, чтобы ученики и учителя могли отдохнуть, пообедать восстановить силы и­ могли переключиться на другой предмет.

Все ученики очень любят перемены и иногда на особо скучных уроках считают минуты до начала перемены, чтоб отдохнуть и немного повеселиться. На перемене можно что-то обсудить со своими друзьями, проветрится.

В нашей школе обычно перемены длятся десять минут, но есть две длинные, одна длится пятнадцать минут, а другая двадцать минут. На переменах мы переходим из одного кабинета в другой, на другой урок, а потом идем отдыхать. Ранней осенью, когда еще тепло, или весной, когда уже тепло, можно проводить перемены на улице, наслаждаясь последними теплыми лучами солнца. Мы выходим на улицу, болтаем о том, о сем, дурачимся, в общем, делаем то, что на уроках нельзя. Зимой мы редко выходим в школьный двор, только когда выпадает много снега, мы играем в снежки и играем с одноклассниками в салки по снегу – это очень весело.

На больших переменах мы идем в столовую обедать или в библиотеку за книгами. Некоторые делают домашнее задание, которые задали на следующий день, чтоб не терять время зря, а некоторые списывают домашнее задание на следующий урок, потому что дома не выполнили, бывает и такое. Во время перемены школа наполняется большим количеством звуков: грохотом, хохотом, криком, пением. Малыши куда-то мчатся, врезаясь в высоких старшеклассников, которые объясняют им, что нельзя бегать по школе. Хотя и сами иногда нарушают это правило, поэтому в нашей школе организованно дежурство учителей и учеников старших классов. Они стоят в коридорах на переменах и делают замечания нарушителям. Таким образом, учеников приучают к ответственности и дисциплине. Особо «отличившихся» учеников объявляют на линейке в конце рабочей недели, чтоб им было стыдно.­

Мне больше нравится длинные перемены, потому что можно дольше отдыхать и общаться с друзьями из других классов.

Источник: sdamna5.ru

Перемена ‒ это всего несколько минут, но каких сладких и долгожданных для любого ученика. Это неотъемлемая часть школьной жизни. И за эти короткие мгновения между уроками успевает произойти столько, сколько никогда не произойдет за сорок минут самого насыщенного и интересного урока. Перемена ‒ это маленькая жизнь, которая может многому научить.

Все, что случается на переменках бывает радостным, светлым, добрым, а может быть грустным, обидным, болезненным и даже горьким. Есть случаи смешные, глупые, забавные, а есть очень поучительные и эмоциональные. Даже, если ты предпочел совсем не выходить из класса на перемене, это не значит, что с тобой ничего не произойдет в эти минуты отдыха от занятий. У каждого школьника есть огромная коллекция историй, произошедших с ним и его товарищами на переменах.Я хочу рассказать одну из них.

Прозвенел звонок, домашнее задание мы уже получили, поэтому историк нас задерживать не стал. Толпа моих одноклассников хлынула к выходу, меня этим напором тоже вынесло в школьный холл. Постепенно все это пространство заполнили ученики разных классов, снующие как муравьи. И вот мы с товарищами видим такую картину: один второклассник ударил другого, и тот заплакал. Можно было пройти мимо, знаем как это бывает, сами такими были. Но Ванька не удержался, ему было обидно за маленького мальчика, у него ведь брат такого возраста. И мы подошли к ребятам поговорить. Оказалось, что драчун был обижен не меньше, так как пострадавший отнял у него диск с любимой компьютерной игрой, который он принес в школу, чтобы похвастаться.

Поговорили мы с малышами по душам. Пришлось им объяснять и то, что кулаками спор не решается, и то что хвастаться нехорошо, и то, что чужое без спросу не берут хорошие люди, да и, что вообще ссора ‒ это последнее дело. В общем, помирили. Диск был возращен на родину, точнее к законному владельцу, а среди друзей снова воцарилась гармония. А мы остались очень довольны собой, ведь мы помогли младшим товарищам, пусть даже совсем немного. Быть полезным и чувствовать себя взрослым ‒ это вдвойне приятно.

В качестве заключения я хочу сказать, что на перемене можно не только отдыхать, играть и развлекаться. Нужно быть внимательным друг к другу и младшим ученикам. Ведь кому-то из них может потребоваться твоя помощь, пусть даже самая маленькая.

Источник: ensoch.ru

Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему - побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного и того же. Значит, в школе обязательно должна быть комната психологической разгрузки. В ней - тишина, звуки из шумного коридора не будут проникать благодаря хорошей изоляции. Цветы, аквариум, мягкие диваны и кресла, музыкальные центры с наушниками - всё это поможет за несколько минут снять стресс, отдохнуть. Буфет - необходимость для учеников. Причём он должен работать так, чтобы не было очередей. Иначе всю перемену простоишь за булкой и стаканом чая, а потом будешь всё это не прожёвывать, а стремительно проглатывать. Наконец, специальный малый спортзал для желающих активно отдыхать на перемене. Здесь - стол для тенниса, мячи, скакалки, гантельки, простейшие тренажёры типа велосипеда или беговой дорожки. Надеюсь, всё это появится в нашей школе в ближайшее время. Так хочется на переменах не бродить уныло по коридорам и не сидеть в шумном классе!

Школа для ребенка – это не просто то место, куда он ходит получать знания. Это особый, маленький мир, уменьшенная копия того большого, куда однажды ему придется выходить. Первый опыт существования в социуме ребенок получает именно здесь. Перемена – это не просто пятиминутная пауза между уроками. Это драгоценное время для общения с товарищами, для решения внутренних конфликтов, для веселья и отдыха. Очень важно, чтобы эта пауза была максимально полезной и безопасной для наших детей. Соблюдение правила поведения на перемене в школе — необходимая мера для комфорта и безопасности.

Правила поведения во время перемены приблизительно одинаковые во всех школах страны. В основном, все сводится к тому, чтобы дети не бегали (профилактика падения, столкновений, травм), не кричали громко и не выбегали за пределы школы . В младших классах организация школьной перемены — ответственность педагога. В средних и старших классах дети в состоянии сами организовывать свой досуг. Для поддержания порядка в школьных коридорах организовывают попеременные дежурства среди среднего и старшего звеньев.

Перемена для учителя?

Школьная система в России и в странах постсоветского пространства организована с максимальной пользой, как для учащихся, так и для педагога. Каждый урок, продолжительность которого 45 минут разделяет пятиминутная пауза, которую мы весело и привычно зовем «перемена». Есть и большая перемена – время для питания школьников. Эти промежутки между занятиями — не просто перерыв, это маленькая жизнь, насыщенная приключениями, радостями и огорчениями. За пять коротких минут, порой, решаются важные вопросы детского социума. Все мы были детьми, и все знаем, насколько важна эта маленькая пауза. Верно?

Но основное назначение перемены, все-таки, не социальное. Детям нужен перерыв, чтобы приготовиться к следующему уроку. Подготовить книги, тетради (а средним и старшим классам нужно перейти из кабинета в кабинет). Передохнуть, попить воды, расслабить мозг, которому предстоит еще поработать. Посещение туалета – та необходимость, о которой нельзя забывать.

Важный момент – проветривание помещения . В классе, где дышат 20-30 человек воздух становится тяжелый, а в период вирусных инфекций вредный для здоровья. Пятиминутное проветривание пустого открытого класса – не каприз, а санитарная норма, применимая во всех образовательных заведениях.

Читайте еще: Правила поведения на улице для детей

Еще перемена нужна учителю. Тому, кто во время урока устает, действительно, больше всех. Педагогу также нужно подготовить класс к следующему уроку, перевести дух, да и просто помолчать 5 минут. Как же это важно!

В европейских школах урок длится 1 час, а перемены между уроками отсутствуют полностью. Исключение составляет 20 минутный перерыв для перекуса. Такие правила действуют для всех классов начальной, средней и высшей школ.

Правила поведения во время перемены

Во избежание травм, падений и прочих неприятных инцидентов (несчастные случаи, драки, нервные срывы) во время перемены, очень важно следовать простым, но строгим правилам поведения детей в школе.

Что влияет на поведение детей на перемене

Дети все совершенно разные. Каждый уникален, и у каждого свой темперамент, характер и интересы. Поэтому было бы сложно сгрести всех «под одну гребенку», заявляя, что «ДЕТИ НА ПЕРЕМЕНЕ ДЕЛАЮТ ВОТ ТАК». Нет, это не так, и этим детский мир прекрасен. Кто-то бегает, кто-то спокойно жует за столом румяное яблоко, кто-то весело обсуждает с друзьями вчерашний матч, а кто-то задорно «строит глазки» смущённому мальчишке из параллельного класса.

На поведение на переменах влияют несколько факторов:

  1. Темперамент. В первую очередь – он. Не все могут спокойно готовиться к уроку или смотреть в окно. Для некоторых это сложнее всей таблицы умножения за раз. Активным непоседливым детям невероятно трудно сидеть целый урок без движения, поэтому на переменах они с энтузиазмом рвутся вперед.
  2. Пол детей . Не всегда, но чаще всего более активные, подвижные и хулиганистые все же мальчики. Их природа наградила неуёмной жаждой деятельности. Соблюдать дисциплину для них значительно сложнее.
  3. . Если дома принято уважать других, считаться с их желаниями, соблюдать правила поведения в обществе, то в школе у таких детей обычно не возникает проблем с дисциплиной. Проблематичными являются дети из «неблагополучных» семей – им свойственна агрессия или наоборот зажатость и стремление к одиночеству.
    Другой проблематичной категорией являются дети, которым все позволено. Про таких говорят «избалованные». Они не реагируют на слово «нет», для них не существует запрета. Такие дети проявляют деспотические качества, нередко становятся «негативными» лидерами.
  4. Недостаток внимания . Если ребенку не хватает внимание дома или среди сверстников, он старается получить его любыми путями: сломать школьный предмет, обидеть товарища, нагрубить учителю. Иногда такие дети получают травмы «на ровном месте», чем вызывают внимание, сочувствие (хотя делают это совсем не нарочно).
  5. Психологический климат в классе . Очень важный аспект, влияющий на поведение всего класса целиком. Если в детском коллективе царит мир, то на переменах дети спокойно организовывают свое время. Здесь задача целиком ложится на учителя. Организовать микроклимат в своем маленьком детском мире школьники еще не умеют. Мнение, авторитет и позитивный пример взрослого поможет сделать класс более дружным, сплоченным, что позитивно отражается не только на детском поведении, но и на продуктивности работы самого педагога.

Школьная перемена: за и против

Басаргина Мария

ученица 4 класса « В »

Муниципального

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 22

с углублённым изучением математики»

Город: Каменск – Уральский

201 3 год


Перемена! Перемена! Лезет 1-ый класс на стену. Очень дружно 2-ой « В » Весь стоит на голове. Ну, а 3-ий и 4-ый Восседают на трубе .


Тема моего проекта:

Школьная перемена: за и против


ЦЕЛЬ:

выявить условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья младших школьников, а так же хорошей успеваемости и работоспособности на уроках через организацию школьных перемен. Как можно провести перемену в духе времени, с пользой для тела и духа …..


ГИПОТЕЗА:

Предполагаю,

что если отдых на

переменах хорошо и

грамотно организован,

то это повысит

работоспособность учащихся,

сохранит здоровье

до окончания обучения


ЗАДАЧИ:

  • Накопление, изучение и обобщение теоретического материала.
  • Проведение исследовательских

работ по определению того, как проводят перемены ученики начальной школы.

  • Проведение анализа результатов

исследований.

  • Создание банка игр для детей с

разным уровнем подвижности.

5 . Разработка и распространение

памяток для учащихся.


МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

НАБЛЮДЕНИЯ - СБОР ДАННЫХ И ИХ АНАЛИЗ - ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ - ГРАФИЧЕСКИЕ - АНКЕТИРОВАНИЕ


ОБЪЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕКРЕАЦИИ В ЗДАНИИ ШКОЛЫ - УЧЕНИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ОДНОКЛАССНИКИ


Продукт:

СБОРНИК ИГР - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


План моей работы:

1. ПРОСМОТРЕТЬ КНИГИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ 2. ПРОВЕСТИ ИССЛЕДОВАНИЕ И ЕГО АНАЛИЗ 3. СПРОСИТЬ СОВЕТОВ У ВЗРОСЛЫХ: УЧИТЕЛЕЙ, ПСИХОЛОГА, ПАПЫ, МАМЫ, БАБУШКИ 4. ОБРАТИТЬСЯ К ИНТЕРНЕТУ 5. ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ: ВРАЧОМ-ПЕДИАТРОМ


Перемена

замена одного чем-нибудь другим

однородным,

наступившее в чём-нибудь изменение,

поворот к чему-нибудь новому,

короткий перерыв между уроками

(Толковый словарь Д. Ушакова.

Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой)


Для чего же нужна перемена?

ОРГАНИЗМ УЧЕНИКА ДОЛЖЕН ОТДОХНУТЬ - ВАЖНО НАСТРОИТЬСЯ НА ДРУГОЙ УРОК - РЕШИТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ (ПОПИТЬ, ПОКУШАТЬ, СХОДИТЬ В ТУАЛЕТ, К ВРАЧУ, В БИБЛИОТЕКУ, ПООБЩАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ)


Нежелательный вариант проведения перемен

  • подготовка к следующему уроку
  • чтение художественной литературы
  • игры, требующие умственного напряжения (шашки, шахматы, электронные игры)

НЕДОСТАТКИ «ОТДЫХА» С СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ?

  • Повышается риск заболеть

раком мозга

  • Ребята страдают от

провалов памяти,

головных болей и

постоянного чувства сонливости

Заметно ухудшает зрение и слух


«МИНУСЫ» В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕМЕН

Сотовые телефоны

«Школьный шум»

  • Сотовые телефоны «Школьный шум»
  • Сотовые телефоны «Школьный шум»

ТАБЛИЦА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕМЕН

Переме-ны

Дни недели

поне-дель-ник

самостоятельные игры детей

втор-ник

среда

посещение столовой

подвижные игры

четверг

пятни-ца

самостоятельные игры детей

музы-кально-танце-вальные

суббота

спортив-ные эстафе-ты

подвижные игры


К ЛУЧШИМ ВАРИАНТАМ ПЕРЕМЕН ОТНОСЯТСЯ:

Ритмические движения

под музыку


Игры – как инструмент проведения перемен


ФУНКЦИИ ИГРЫ:

1. развлекательную 2. коммуникативную 3. по самореализации в игре 4. терапевтическую 5. диагностическую 6. коррекционную

7. межнациональной

коммуникации 8. социализации


КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

  • Игры «вольные» правила, которых

устанавливаются по ходу игровых действий

Игры, связанные с физической деятельностью

Игры интеллектуальные

Игры азартные

Драматические игры

Игры с несложными правилами

  • Игры с правилами без сюжета и

элементарные спортивные игры


НАС НАДО УЧИТЬ ИГРАТЬ!!!


АЛГОРИТМ ОБЪЯСНЕНИЯ ИГРЫ

Название игры

  • роли играющих и

их расположение

Цель игры

Правила игры


Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.


КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Степени нагрузки игр:

  • Малая относятся игры, в процессе которых отличается повышение частоты сердечных сокращений до 140% ударов в минуту
  • Средняя – до 180%
  • Большая – свыше 180% ударов в минуту

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Степени интенсивности двигательной деятельности:

  • высокая
  • средняя
  • низкая

ДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ НА ГРУППЫ

I группа:

включает ребят подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимают подвижными играми: спонтанный бег соревновательного характера, выявление самого сильного, заигрывание между мальчиками и девочками, выливающееся в “догонялки” (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону мальчиков)


ДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ НА ГРУППЫ

II группа:

ребята, предпочитающие игры средней подвижности . Они более серьезно относятся к учебной деятельности.

Ребята этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью (мальчики и девочки; преобладающий перевес в сторону девочек).


ДЕЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ НА ГРУППЫ

III группа:

ребята, которые заняты игрой с малой подвижностью .

В эту группу входят, практически, только девочки. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны.


АНКЕТА

Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты.

1. Любите ли Вы перемены?

2. Для чего нужны перемены?

3. Устраивает ли Вас

продолжительность перемен?

4. Чем Вы занимаетесь на переменах?

5. Чем бы Вы хотели заниматься

во время перемен?

Спасибо!







ВЫВОДЫ

На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если ты не играешь, то выполни физкультминутку).

Не шумите громко.

Помните, что рядом отдыхают твои одноклассники.


ВЫВОДЫ

Ребята стремятся к игровой деятельности.

В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.

Наши школьные перемены строятся однообразно. Учащиеся часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время (таких ребят 50 %).


ВЫВОДЫ

В зависимости от поведения учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения,

деление зависит от психологических особенностей и

особенностей пола.


ИГРЫ ДЛЯ РЕБЯТ I ГРУППЫ:

Разорви цепь

Море волнуется

Поймай замыкающего

Свободное место

Успей занять место

У медведя во бору

Обыкновенные жмурки

Рыбаки и рыбки

Салки обыкновенные

Салки с приседанием

Два стула и веревочка


ИГРЫ ДЛЯ РЕБЯТ II ГРУППЫ:

Канатоходец

Земля, вода, огонь, воздух

Если нравится тебе

Молчанка

По длинной извилистой

Набрасывание колец


ИГРЫ ДЛЯ РЕБЯТ III ГРУППЫ:

Канатоходец

Если нравится тебе

Молчанка

Передал – садись


ВЫВОДЫ

Многим детям нравятся музыкальные перемены, где самые эмоциональные двигаются под музыку азартно, а дети спокойной группы сами в танце участвуют крайне редко, но любят смотреть.


ВЫВОДЫ

Нужно узнавать новые игры

учить им одноклассников


ВЫВОДЫ

Вот было бы здорово, когда сам ученик мог бы выбирать на какую перемену ему надо идти на «тихую» или « шумную». На шумной перемене можно играть в «шумные» игры; на «тихой» - в спокойные, с подушками на ковровом покрытии.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


К сожалению, некоторые школьники считают, что на перемене можно делать все, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать и шуметь, забывая при этом о правилах безопасности как своей собственной, так и окружающих, тем более, не осознавая возможные последствия таких действий, а именно: причинение вреда здоровью.

Поэтому, школьники должны четко знать, что на перемене запрещено:

толкать друг друга;
бросаться различными предметами;
драться и применять физическую силу;
играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах.


Перемена, конечно же, используется как школьниками, так и учителем для подготовки к следующему уроку, повторения стихотворений, правил, других домашних заданий. Поэтому очень важно вести себя на перемене спокойно, не шуметь, необходимо помнить, что с тобой рядом отдыхают твои друзья, нужно быть взаимно вежливыми и внимательными друг к другу.

Для того чтобы «не отнимать» у учителя время урока во время перемены также необходимо удовлетворить все потребности своего организма: попить, сходить в туалет.

Ну и конечно же, перемена несет в себе большую познавательную и воспитательную функции, приучает наших детей жить в дружбе и согласии в большом коллективе, умению уступать, избегать конфликтов, находить со всеми общий язык, быть частью целого.

Игры в тетради.

На переменах можно поиграть в давно забытые, полезные игры, в которые играли ещё мы с вами.Вспомните игры "Танчики", "Виселица", "Балда", "Морской бой" и другие. Загляните на сайт Лайфхакер (игры в тетради) . Поиграйте в них вместе с детьми.











"Крокодил"

Игра «Крокодил», популярная не только у детей, но и у взрослых. Для этого развлечения понадобитсятолько хорошая компания и немного фантазии. Правила игры очень просты.

«Крокодил» — это интересное, веселое и вместе с тем полезное развлечение. Игра тренирует сообразительность и смекалку, помогает развивать артистичность и фантазию. Кроме всего прочего, она учит детей общаться между собой, взаимодействовать друг с другом, поэтому «Крокодил» считается развлечением, полезным для укрепления детского коллектива. Также «Крокодил» относится к числу игр, полезных для развития творческих способностей — эта игра тренирует творческое мышление, да и сам ее сюжет предполагает «выступление» перед публикой для каждого игрока.

Глухой телефон

Дети деляться на 2 команды.Побеждает та, которая правильнее передаст по «телефону» загаданное слово. Ведущий придумывает его и тихонько говорит на ухо первым игрокам из каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последний ребенок громко называет услышанное.



Ручеек

Принимает участие нечетное количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.
Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

Путаница

Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети стают в круг, держась за руки.

Их задача — запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.

Закончив с этим, зовут ребенка-водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Цель вошедшего — разобрать путаницу, указывая участникам, как им переступать или поворачиваться. Если он ошибся и «нитка разорвалась», все начинается снова.

Вы, наверняка, знаете ещё немало способов с пользой провести время на перемене. Пишите в комментариях к сообщеению, делитесь со всеми читателями.


Школьники, особенно младшие – это еще дети. А детям даже больше, чем взрослым важно соблюдать режим работы, питания и отдыха. Согласитесь, сложно организовать поход целого класса из тридцати детей в столовую в рамках обычной школьной перемены. В памяти всплывают картины школьной поры: огромная толпа школьников, снося все на своем пути, в столовую. Хотя эту же картину вы можете наблюдать и сегодня в школах.

Но это не единственная причина необходимости большой перемены. Чем старше , тем больше уроков. С каждым последующим уроком голова все больше забивается нужной и не очень нужной информацией, и разгрузка просто необходима. Иначе наступает момент, когда знания «выливаются через край», вместо того, чтобы раскладываться аккуратно по полочкам. И тут теряется главное, что служит успешному освоению знаний – интерес. Любопытство сменяют усталость, апатия и нежелание учиться. В результате получается не учение, а одно сплошное мучение. Большая перемена позволяет школьникам получить хорошую разрядку, снять напряжение и, наконец-то, пообщаться со своими друзьями и одноклассниками.

Большая перемена в вузах и сузах

Высшие и средние учебные заведения по своей сути та же школа, но на гораздо более высоком уровне. Здесь в большинстве своем вполне осознанно и для себя обучаются уже практически взрослые люди. Они часами сидят на парах, каждая из которых длится по полтора часа. Посреди пары делается пятиминутный перерыв, однако обычно он проходит незамеченным. Лекции сменяются семинарами и практическими занятиями. В день может быть по шесть-восемь таких пар. Иногда мозг просто «взрывается» от огромного количества информации. Между тем, студенты тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. За десять минут между парами едва ли можно успеть сбегать и отдохнуть. Поэтому в вузах и в сузах также жизненно необходима большая перемена. Она обычно ставится после второй пары и по своему времени совпадает с общепринятым обеденным перерывом. Занимает она в большинстве учебных заведений сорок минут. Этого вполне достаточно, чтобы перекусить и обменяться с сокурсниками свежими новостями студенческой жизни.

Таким образом, вне зависимости от возраста учащихся большая перемена нужна всем. Она позволяет немного расслабиться и с новыми силами посетить страну знаний. А еще она не дает вам забыть, что вы – человек. А людям нужна пища не только для ума, но и для тела.