Малахова Т. А., старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 « Теремок » Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Августовская педагогическая конференция « Федеральные государственные образовательные стандарты « Федеральные государственные образовательные стандарты


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 " О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки ". Модернизация современного образования предполагает новую образовательную политику его развития, которая нацелена на обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Качество первой ступени общественного образования – дошкольного образования выступает важнейшей ценностью современности.




Подходы к оценке качества дошкольного образования Е. И. Терзиогло, изучая качество образования в дошкольном учреждении, в своих исследованиях выделяет следующие показатели: управленческая деятельность; деятельность педагогов; динамика процесса развития детей Л. И. Фалюшина: для детей – это обучение в интересной для них игровой форме; для родителей – это эффективное обучение детей, хорошая подготовка к школе; обучение без утомления; сохранение здоровья детей; для воспитателей – это положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ, родителями; успешное выполнение всех программ всеми детьми; поддержание интереса детей к учебному процессу; успешное развитие детей; обеспеченность всеми необходимыми пособиями и оборудованием и т. д.; для руководителя – это высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми; сохранение здоровья детей; успешность деятельности педагога и детей; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; качественная подготовка детей к школе. Л. Л. Иванова, Т. И. Оверчук, И. А. Рыбалова выделяют основные факторы и условия управления дошкольным образованием: финансирование ДОУ; содержание дошкольного образования; кадровое обеспечение; формирование предметно - развивающей среды; педагогическая культура коллектива; нахождение адекватной поставленным задачам управленческой модели; положительная мотивация детей и их родителей; методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса и др Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к его определению и оценке


Федеральный закон от г ФЗ " Об образовании в Российской Федерации » « Единая рамочная концепция дошкольного образования » (ЕРК) - ФГБНУ « Федеральный институт педагогических измерений » 2011 г; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013 год) Основные нормативные документы, определяющие оценку качества дошкольного образования на современном этапе: Федеральный закон от г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" " Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ".


Цель определения качества дошкольного образования Основные задачи Разработать концептуальные основы определения и перечень параметров, характеризующих качество дошкольного образования Выработать единый общий подход к пониманию качества дошкольного образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов системы образования для наиболее полной реализации прав граждан Российской Федерации на получение качественного дошкольного образования Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Определить основные механизмы измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, и принципы обработки результатов измерений Описать возможные организационные схемы оценки и управления качеством дошкольного образования


Параметры, характеризующие качество дошкольного образования Вторая группа - параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов правовых документов Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Первая группа – параметры, характеризующие соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Третья группа - параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов нормативных правовых документов Четвертая группа - параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО


Области ответственности участников ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Должность Ответственность 1. Заведующий СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ. Общий контроль за процедурой, изучение методических рекомендаций, анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4, утверждение критериев материального поощрения, принятие управленческих решений. 2. Старший воспитатель Анализ полученных данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Подготовка консультаций для педагогов и мед. работников к проведению мониторинговых исследований. 3. Зам. заведующего по АХР Анализ параметров 1, 4. Принятие управленческих решений. 4 Психолог Изучение особенностей проведения процедуры с проведением консультаций для педагогов. Анализ данных по параметрам 1, 2, 3, 4. Разработка рекомендаций педагогам по улучшению качества дошкольного образования. Разработка предложений для административного состава по улучшению качества дошкольного образования. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования


Области ответственности участников Должность Ответственность 5. Воспитатель Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества дошкольного образования. 6. Специалист по физическому воспитанию Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества образования в области физического развития. 7. Музыкальный руководитель Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3,4. Анализ полученных данных и работка плана работы по улучшению качества образования по музыкальному развитию дошкольников. 8. Медицинский работник Изучение и проведение мониторинга параметров 2,3. Анализ полученных данных и работка предложений по улучшению условий сохранения и улучшения здоровья воспитанников. 9. Родитель Заполнение анкеты по параметру Родительский комитет Разработка предложений по улучшению качества дошкольного образования.


Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Инструменты комплексной самооценки ДОО Первая группа параметров, характеризующих соответствие разработанной и реализуемой ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов 1. Инструментарий для оценки дошкольной образовательной организации, не имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности; 2. Инструментарий для оценки дошкольной образовательной организации, имеющей группы комбинированной и компенсирующей направленности. Вторая группа параметров, характеризующих соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов 1. Инструментарий оценки кадрового, материально - технического, учебно - материального, медико - социального, информационно - методического, нормативно - правового, психолого - педагогического обеспечения ДОО; 2. Анкета самооценки кадрового обеспечения ДОО


Оценочные таблицы самооценки ДОУ (1 и 2 группы параметров) Индивидуальное развитие Оценка готовности к школе Самооценка ДОУ Анкета для родителей Открыть файл «Самооценка ДОУ_N1_N2.xls» Заполнить лист «Исходные данные» Лист «Результаты»: Д ОУ ***** 1. оценки (баллы) по подпараметрам 2. посчитан суммарный балл по критериям (маркировка цветом) 9


Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Ключевыми понятиями инструментов для фиксации развития ребенка являются не знания, умения и навыки в конкретных предметных областях, а развитие интегративных качеств ребенка. 1. Физически развитый 2.Любознательный, активный 3. Эмоционально отзывчивый 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 6. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе 8. Овладевший необходимыми умениями и навыками 9. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Третья группа - параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов нормативных правовых документов


Часть 3 – оценивается интегративное качество « физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками »(1): оценка по антропометрическим, физиометрическим показателям, физической подготовленности, двигательной активности детей и другим показателям. Психолого - педагогическая часть Медико - педагогическая часть Часть 1 – оценивается семь интегративных качеств (2- 7; 9): показатели развития этих качеств определяются по результатам наблюдения педагога за ребёнком. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Часть 2 – оценивается интегративное качество « овладевший необходимыми умениями и навыками »: показатель развития складывается из данных наблюдений педагога и результата выполнения самим ребёнком диагностических заданий. Карта развития ребенка Инструменты для фиксации развития ребенка


Заполнение оценочной таблицы (индивидуальное развитие) Открыть в Excel файл «Индивид ДОУ_N1_N2.xls» Заполнить лист «Исходные данные» Индивидуальное развитие Оценка готовности к школе Самооценка ДОУ Анкета для родителей Лист «Результаты»: Пушкин А лександр уровневые показатели характеристик интегративного качества (маркировка цветом) 2. профиль развития интегративных качеств 3


Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Инструменты для фиксации индивидуального развития ребенка и инструменты для оценки готовности детей к школе: - НЕ используются для проведения каких - либо аттестационных процедур (в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации »: « освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся »); - НЕ применимы в целях государственной аккредитации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций; - НЕ применимы к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).


Анкетирование включает оценивание ДОО по разным параметрам: оснащенность ДОО; квалифицированность педагогов; развитие ребенка в ДОО; взаимодействие с родителями. Анкетирование включает оценивание ДОО по разным параметрам: оснащенность ДОО; квалифицированность педагогов; развитие ребенка в ДОО; взаимодействие с родителями. Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Инструменты для оценки удовлетворенности родителей работой ДОО Четвертая группа - параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО Инструменты для оценки удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО применимы на всех уровнях: ДОО, муниципальном и региональном.


Анкета для родителей Индивидуальное развитие Оценка готовности к школе Самооценка ДОУ Анкета для родителей Открыть файл «Анкета для родителей по ДОУ.xls» Заполнить лист «Исходные данные» Лист «Результаты»: Д ОУ ***** 1. оценки (баллы) по подпараметрам (маркировка цветом) 2. посчитан суммарный балл по критериям 3. дана качественная оценка ДОУ 10 Назначение: инструменты для выявления уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ.


Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Семинар « Результаты опытного внедрения (апробации) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в систему оценки качества образования субъектов Российской Федерации ». Выводы по итогам семинара: процедура оценки не противоречит действующей нормативной базе; модель применима в ситуации разнообразия образовательных программ; модель совместима с региональными подходами к оценке качества дошкольного образования и может быть использована при разработке региональной системы оценки качества дошкольного образования; модель функциональна, охватывает необходимые аспекты деятельности ДОУ (оценка программы, условий, удовлетворенности родителей, индивидуального развития детей); инструментарий имеет широкий диапазон параметров, позволяющих комплексно и стандартизировано оценить качество дошкольного образования, динамику развития детей дошкольного возраста. Оригинальная версия предлагаемых материалов размещена по адресу:


Единая рамочная Концепция качества дошкольного образования Каковы направления дальнейшей адаптации модели к условиям реальной практики субъекта РФ? разработка примерного положения о проведении процедуры по оценки качества дошкольного образования на уровне субъекта РФ, муниципалитета, ДОО; разработка рекомендаций и методических материалов по организации работы с детьми, демонстрирующими высокий, средний, низкий уровень образовательных достижений; разработка рекомендаций и методических материалов по повышению квалификации работников ДОО; повышение уровня профессиональных компетенций педагогических и медицинских работников оснащение ДОУ компьютерной техникой, медицинскими измерительными приборами (динамометр, спирометр, шагомер); привлечение дополнительных медицинских работников для обследования детей по антропометрическим показаниям с соответствующим оборудованием; подготовка наглядных материалов для проведения диагностики; отработка подходов к созданию информационных ресурсов по результатам оценки качества дошкольного образования; адаптация модели к региональным особенностям; процедуры наблюдений должны проводиться несколько раз в год и др.



«Система менеджмента качества» - Самый высокий уровень качества достигнут в настоящее время в Голландии, Швейцарии, Германии и в скандинавских странах. Российские системы сертификации. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России. Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на удовлетворении потребителя.

«Качество теплоснабжения» - Реестры Свидетельства. Результат реализации производителями СКТ. Отзывы Мониторинг Рейтингование. Лаборатории Временные Комиссии Рабочие группы. Информирование СМИ. Объектами качества являются деятельность и результат деятельности (продукт). Цели CКТ. Стандартизация в СКТ. Структуры СКТ. Система реестров.

«Качество образования в школе» - Цель проекта: Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения. Основные направления работы Службы качества: Деятельность по реализации проекта. Стратегическая задача модернизации образования -. Параметры качества на уровне школы на первом этапе:

«Качество продукции» - Качество и сертификация продукции. Награждать качество, а не быструю работу. К показателям качества продукции относятся следующие группы показателей: назначения; надежности; экологичности; эргономичности; технологичности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; безопасности применения; сертификационные.

«Качество образования» - Экспертный совет. Критерий третий – качество учебного плана и учебных программ. Сектор подготовки измерителей качества Образования (1 чел). Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО). Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. основные информационные потоки Организационное взаимодействие и реализация функций.

«Качество соков» - Задачи: Исследование качества фруктовых соков. Качество фруктовых соков. Этапы работы: Объект исследования: Фруктовые соки. Предмет исследования: Гипотеза: Цель исследования.

Cлайд 1

Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н.В. Томская область

Cлайд 2

Стратегическая задача модернизации образования - « обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2.

Cлайд 3

Цель проекта: разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Cлайд 4

Задачи проекта: разработать внутришкольную Модель качества образования в школе, скорректировать «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; разработать новые параметры качества образования в школе (кроме региональных в рамках реализации РСОКО) на уровне школы, учителя, ученика в соответствии с целями и задачами программы развития школы; разработать модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся (в соответствии с приоритетами программы развития школы); разработать систему мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей).

Cлайд 5

В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается «степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и результатам и условиям образовательной деятельности, социальным и личностным ожиданиям». Комплексный проект модернизации образования

Cлайд 6

Качество образования в школе – это соотношение цели и результата, при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне

Cлайд 7

Основные направления работы Службы качества: Качество управления школой Качество проводимых уроков Качество учебных достижений учащихся в соответствии с их уровнем обучаемости Достижение максимально высоких результатов итоговой и промежуточной аттестации, включая результаты ЕГЭ Качество проведения внеклассных и внешкольных мероприятий Определение уровня воспитанности учеников

Cлайд 8

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и школе Качество работы со школьной документацией (журналы, личные дела, дневники и т.д.) Качество организации учебно-воспитательного процесса Высокие достижения учащихся, учителей и коллектива школы в различных творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Cлайд 9

Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: внедрения в образовательный процесс современных, передовых технологий создания творческого, высокопрофессионального коллектива учителей, принимающих идеи управления качеством образования сочетания администрирования, программно-целевого управления с самоуправлением, элементами рефлексивного управления эффективного использования и управления всеми видами ресурсов, включая кадровые, информационные, мотивационные, программно-методические, нормативно-правовые, организационные, материально-технические и финансовые.

Cлайд 10

Параметры качества на уровне школы на первом этапе: обученность, обучаемость учащихся; адекватность достигаемых результатов образования; итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; процент поступивших в вузы; уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений; уровень участия в творческих конкурсах и выставках; достижения и победы учителей, школы; воспитанность учащихся; отношение к школе учеников; показатели здоровья учителей и учащихся;

Cлайд 11

На уровне учителя: психологический климат в классе качество проведения уроков качество проведения внеклассных мероприятий качество работы с документами На уровне ученика: личная успеваемость и воспитанность победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях смотивированность учащихся на образование сформированность общеучебных умений и навыков

Cлайд 12

Основные направления программы развития школы: обеспечение качества и доступности образования совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы

Cлайд 13

Анализ нормативно-правовой базы 1. Приказ Департамента общего образования Томской области (далее ДОО ТО) № 652 от 05.05. 2008 г. «О введении в действие Положения о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки и обучающихся образовательных учреждений Томской области». 2. Приказ Департамента общего образования Томской области № 639 от 04.05.2008 г. «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений». 3. Приказ Департамента общего образования Томской области № 791 от 30.05.2008 г. «Об утверждении Положения о центре оценки качества образования Томской области». 4. Приказ Департамента общего образования Томской области № 833 от 07.06.2008 г. «Об утверждении инструктивно-методических материалов аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения по показателям качества образования». 5. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1005 от 07.08.2008 г. «Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований на 2008-2010 годы». 6. Информационное письмо Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. 7. Приложение 1 к письму Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. «Примерное положение о распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений». 8. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1447 от 26.11.2008 г. «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области». 9. Распоряжение Губернатора Томской области № 278-ра от 08.05.2008 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации в Томской области». 10. Постановление Губернатора Томской области № 52 а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области». 11. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1. 12.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ. 13.Закон Томской области от 12. 11. 01. №119-ОЗ «Об образовании в Томской области».

Cлайд 14

Деятельность по реализации проекта 1 этап – подготовительный, январь-апрель 2009 г., (разработка индивидуального проекта, анализ существующей нормативно-правовой базы, подготовка теоретического обоснования проекта) 2 этап – разработнический, май-сентябрь 2009 г., (разработка новых показателей и критериев оценки качества образования в школе, разработка положений: «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Положение о «Портфолио» ученика», корректировка Политики школы в области качества, «Положения о Службе качества» в связи с новыми целями и задачами, разработка Модели качества образования в школе, разработка системы мотивации для педагогов, учеников, родителей для повышения качества образования в школе, разработка модели непрерывного повышения квалификации учителей.) 3 этап – внедренческий, сентябрь - декабрь 2009 г. (разработка и внедрение новой системы оценивания для учащихся, формирование банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся напредметных умений, навыков, компетентностей, внедрение в практику работы школы новой Модели качества образования с новыми показателями и критериями, внедрение Модели непрерывного повышения квалификации учителей, внедрение системы мотивации для педагогов, учеников, родителей).

Cлайд 15

План-график реализации проекта (2009 год) Разработка индивидуального проекта (январь-апрель) Проведение школьных пробных ЕГЭ в 9-х, 11-х классах (апрель) Участие в тестировании по новым текстам КИМов в 10-х классах (май) Разработка новых показателей и критериев качества образования на уровне школы, учителя, ученика (июнь) Проведение анализа результатов работы школы по новым показателям и критериям (июнь) Разработка «Положения о «Портфолио» ученика» (июль) Корректировка «Политики школы в области качества», «Положения о службе качества» (июль) Разработка системы диагностики и мониторинга мотивации для педагогов, учеников, родителей (август) Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогов (сентябрь) Создание банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей (сентябрь-декабрь) Разработка и внедрение новой системы оценивания достижений учащихся (сентябрь-декабрь)

Cлайд 16

Ожидаемые результаты проекта: Модель управления качеством образования в школе, включающая «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; «Положение о «Портфолио» ученика», новые показатели и критерии оценки качества образования в школе на уровне школы, учителя, ученика; Модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированная на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся; система мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей); банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля (1, 5, 7, 9, 11 кл.).

Cлайд 17

Литература. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть / Москва, «Сентябрь», 2001г. Проект. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы». Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. / Москва. 1993 г. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985 – 2005 гг.) // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2008, №1, с. 20- 38. 2. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании,- М., 1996. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы.// Педагогика, Научно – теоретический журнал, №4, 2006г., с. 3-9. Баранцев Р.Г. Тринитарная методология в синергетике/ / Перспективы синергетики в ХХI веке / : Сб. материалов Международной научной конференции: В 2-х томах. Т.1 Белгород, 2003. Панасюк В.П.Школа и качество: выбор будущего.- СПб.: КАРО, 200.- 384 с.- (Модернизация общего образования). Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования. / Педагогика, №1, 2006, с. 22- 31. Громова Т.В. Критерии и оценки качества образования // Директор школы. 2006. №5. С.51-55. Комплексный проект модернизации образования Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его.// Народное образование, 2006, №4, с. 163-171. Гормин А.С. Процессуальная модель оценки качества образования // Директор школы- 2005. - №10. С. 17 -24.

В презентации содержится понятие качества образования, его значение для детей, родителей и педагогов, подходы к качеству образования на примере детского сада 92 "Искорка", показатели реализациии качества образования в ДОУ. И все определения и подходы рассматриваются с точки зрения введенияФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №92

«Искорка» г. Йошкар-Олы

Старший воспитатель

Капелькина Е.А.

Качество образовательного процесса,

новые подходы к реализации.

Слайд 1

Судьба отечественного образования сегодня волнует не только государственных специалистов системы образования, но и каждого гражданина. Образование оказывает существенное влияние на будущее развитие общества.

Слайд 2

Одна из основных целей реформы образования в России - обеспечение свободного развития индивидуальных особенностей детей, повышение качества образовательного процесса. Достижение этой цели возможно лишь при условии создания соответствующей психолого - педагогической среды для развития ребенка, при реализации новых подходов к изучению познавательных способностей ребенка, систематического самодвижения и саморазвития личности педагога, вовлечения родителей ребенка (как третьего участника) в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Слайд 3

Каждое дошкольное образовательное учреждение является неотъемлемой частью образовательного пространства, оказывающей существенное влияние на развитие всей системы дошкольного образования.

Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе естественно ведут к изменениям в системе образования. Условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы современное дошкольное учреждение, а затем и школа, если они действительно хотят обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, начали строить принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей деятельности, базирующейся на принципе полноты образования.

Слайд 4

Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами к созидательной деятельности.

Само понятие «качество образования» в последнее время достаточно часто упоминается и активно обсуждается в литературе. Что же это такое?

Качество образования - ряд системно-социальных свойств и характеристик, которые определяют соответствие (адекватность) системы образования принятым требованиям, социальным нормам, государственным образовательным стандартам.

Слайд 5

Понятие качества образования относительно участников процесса.

Вместе с тем само понятие «качество образовательного процесса» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме.

Для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:

Обучение без утомления;

Сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

Успешность обучения;

Поддержание желания учиться;

Обеспечение возможности поступления в престижную школу;

Обучение престижным предметам (иностранный язык, хореография).

Для воспитателей – это, во-первых, положительная оценка их успешности руководителями ДОУ.

И Родителями:

Успешное выполнение ими всех учебных программ;

Оптимальный подбор методов и приемов работы с детьми;

Поддержание интереса детей к учебному процессу;

Успешное развитие детей в процессе их обучения;

Сохранение психического и физического здоровья детей;

Рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя;

Обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием.

Для – руководителя – это:

Высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ДОУ;

Сохранение здоровья детей;

Рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

Успешность деятельности педагогов и детей;

Полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе. [

:Таким образом, качество – это комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности (разработки стратегии, организации воспитательно-образовательного процесса) и охватывающее всех субъектов образования (дети, родители, педагоги, руководители).

Слайд 6

В настоящее время содержание образования в ДОО определяется образовательной программой дошкольного образования, которая согласно ст. 12 ФЗ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается, утверждается и реализуется ДОО в соответствии с ФГОС и с учётом примерных основных образовательных программ ДО..

Поскольку впервые в российском законодательстве новый Закон об образовании признаёт дошкольное образование одним из уровней общего образования, то содержание дошкольного образования определяется ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

Слайд 7

Введение ФГОС ДО и НОО – является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе, для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Слайд 8

Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей, позволяющих людям успешно адаптироваться к условиям жизни. Определены показатели модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки универсальных учебных действий (начальные ключевые компетенции, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.

В контексте современных представлений о цели образования начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их успешности и готовности к переходу на первую ступень школьного образования.

Слайд 9

Определение качества реализации образовательного процесса в ДОУ предполагает учет всех основных его компонентов: содержание, формы и методы, его результаты (сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие личности, фундаментальных способностей детей, формирование сообщества педагогов и родителей и др.), а также материальное, методическое и дидактическое обеспечение.

Мы выделили следующие показатели реализации качества образования в ДОО – это:

1. Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в ДОО,

2. Модернизация содержания образовательных программ и внедрение продуктивных технологий

3 организация предметно-игровой среды для каждого дошкольного возраста.

4. Информационно-методическое обеспечение ВОП

5. преемственность образования на разных ступенях.

6. Профессиональная компетентность педагогов.

7. система оценки качества образования

Слайд 10

Рассмотрим каждое условие реализации качества образования отдельно на примере нашего детского сада

1. Обеспечение комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении

Комфортное психологическое состояние ребенка определяется его поведением, которое характеризуется следующими признаками: он спокоен, весел и жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, свободен и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад и т. п.

Организация жизни и деятельности детей, с точки зрения обеспечения их комфортности, должна учитывать их потребности, прежде всего, в признании и общении, а также в познании, движении, проявлении активности и самостоятельности.

Слайд 11 (фото)

В детском саду весь воспитательно- образовательный процесс предусматривает комфортное пребывание каждого ребёнка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и эмоционального самочувствия, физического и психического здоровья. Учебный процесс строится с учётом современных требований и ФГОС, организуются различные виды деятельности с использованием современных образовательных технологий. Дети с удовольствием идут в детский сад и в течении дня с желанием участвуют в режимных процессах, в организованной и самостоятельной деятельности. Учитывая пожелания родителей и детей проводятся ежегодно такие мероприятия, как: туристическая поездка в Сосновую рощу, праздники «В гостях у Светофора», «Парад Победы», «Праздник Нептуна», акция «День Плюшкина», поход в Медведевский зоопарк, Неделя театра и многое другое.

Слайд 12 (Фото)

Комфортное проживание ребенком дошкольного периода – это мотивированная эмоциональная и осмысленная деятельность: игра, рисование, конструирование, разыгрывание различных сюжетов и др., что задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого составляет его направленность на обогащение общего детского развития.

Слайд 13

модернизация содержания образовательных программ и внедрение продуктивных (развивающих, компетентностных) технологий – одна из составляющих реализации качества образования.

Анализ литературы по управлению качеством образовательного процесса в ДОУ позволяет определить условия необходимости модернизации образования:

Обеспечение равных стартовых условий для овладения начальным школьным образованием;

Единство общих образовательных ориентиров (требует определенности в понимании результативности образования с учетом специфики возраста).

В процессе модернизации системы образования особое внимание уделяется взаимодействию с родителями (законными представителями), как основными представителями детей, получающих образовательные услуги. Взаимодействие строится и относительно ожиданий от образования, и относительно удовлетворенности результатами образования (качеством).

Существует мнение, что буквально все стороны проводимой сегодня модернизации являются не более чем приспособлением к разрушению старой формации российского и мирового образования. А для развития страны и образования необходимы усилия в прямо пропорциональном направлении: не вниз, а вверх.

Слайд 14

Большинство детских садов города работает по базисной Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. и мы не стали исключением. Базисное образование безусловно, должно быть отражено в комплексных программах, составляющих основу той или другой педагогической системы, и представлено по всем основным линиям развития ребенка (социальное, физическое, эстетическое, познавательное, речевое), каждая из которых, имея свою специфическую представленность с учетом особенностей каждого дошкольного возраста (ранний, дошкольный), одновременно направлена на решение и более общих задач развития детей.

В своей работе используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. и Т.С. Комаровой, 2010г. и базисную программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2011 года, используя в работе парциальные программы,

Николаева С.Н. «Юный эколог»

Радынова О.П. «Музыкальные шедевры»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.В. Филичева, Т.В. Чиркина (первый год обучения)

Слайд 15

Используя в работе продуктивные технологии

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. Технологии проектной деятельности.

3. Технология исследовательской деятельности

4. Информационно-коммуникационные технологии.

5. Личностно - ориентированная технология

6. Технология портфолио дошкольника.

7. Технология «Портфолио педагога».

8. Игровая технология.

9.Технология «ТРИЗ»

Слайд 16

Организуя воспитательно – образовательный процесс большое внимание уделяем повышению материально – технической базы ДОО, используем современную методическую литературу и дидактические пособия, активно применяя компьютерную копировальную технику (проектор, компьютер, ноутбук, принтер, сканер, копир и т.д) в работе с детьми, педагогами и родителями, используем современные интернет ресурсы (сайты), такие как:

  • Дошкольное образование http//www.prosv.ru/umk/doshkolka
  • Воспитатель / в помощь воспитателю детского сада http//www.detsadd.narod.ru/
  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Сайт 17

Одним из показателей качества образования является преемственность образования на разных ступенях.

Преемственность образования на разных ступенях предполагает единые требования к качеству образования на всех ступенях дошкольного образования вне зависимости от образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.

Относительно единых требований на всех ступенях – речь идет о постепенном становлении базовых умений применять знания, о ключевых компетентностях, которые начинают становиться в раннем возрасте и продолжают свое развитие до взросления.

Качество дошкольного образования – гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Обеспечивают успешность человека те умения, способности, которые развиваются в процессе последовательного освоения содержания образования, начиная с самых ранних.

Сайт 18 - 19

Немаловажную роль в качестве образования играет организация предметно-развивающей среды для каждого дошкольного возраста, имеющего свою специфику развития.

Предметно -развивающая среда должна:

  • быть системной, отвечающей целям воспитания и обучения, а также требованиям проектной культуры;
  • инициировать деятельность ребенка: ее объекты, средства, цели и способы их достижения задаются предметной средой;
  • учитывать специфику возрастных этапов развития ребенка, т. е. специфику как ведущей деятельности (общения, предметной деятельности, игры), так и других, возникающих рано и развивающихся к старшему дошкольному возрасту, т. е. обеспечивать переход ребенка к следующему этапу развития.
  • обеспечивать возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми, что способствует формированию у них навыков коллективной работы;
  • иметь, часто меняющиеся составляющие, которые проблематизируют взаимодействие с ней, побуждают детей к их познанию через практическое экспериментирование с ними,
  • обеспечивать возможность ребенка жить в 3-мерном предметном пространстве: со масштабном действиям его рук (масштаб “глаз–рука”), его росту и предметному миру взрослых.

С опорой на реализацию названных принципов и с учетом разных условий работы ДОУ педагоги могут выстроить вариативные развивающие среды.

Слайд 20

Профессиональная компетентность педагогов

Новое качество образования . это, прежде всего, существенно новые требования к личности: ответственность, инициатива, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, сформированность ценностей и основных социально-значимых компетенций, новый тип функциональной грамотности .

Компетенция в современной педагогике понимается как синтетическая характеристика, определяющая способность человека продуктивно включаться в различные позиции деятельности и социальные ситуации.

«Профессиональная компетентность – это интегративное понятие, включающее три слагаемых – мобильность знаний, вариативность методов и критичность мышления». Вместе с тем, компетентность рассматривается как способность к решению задач и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области, это способность действовать в ситуации неопределенности или нестандартной ситуации, компетентность характеризуется возможностью переноса способности в условия, отличные от тех, в которых эта компетентность изначально возникла.

Компетентность педагога включает следующие структурные компоненты:

Профессионально-содержательный;

Профессионально-деятельный;

Профессионально-личностный.

В настоящее время педагог для достижения профессиональной компетентности должен:

Уметь рефлексировать личностную аксеологическую систему;

Уметь диагностировать систему ценностных ориентиров группы и вырабатывать индивидуальную траекторию духовно-нравственного поведения;

Уметь анализировать общекультурную и профессиональную составляющие социальной среды;

Уметь проводить морально-правовую оценку событиям и влияниям социальной действительности.

Слайд 21

Качественный уровень педагогов: педагогический коллектив составляют 16 квалифицированных педагогов, из них 12 воспитателей и 4 специалиста

Образование: высшее профессиональное - 6 ч., высшее педагогическое – 5ч. , среднее специальное - 5

Стаж в должности: от 0 до 5 лет - 2 ч, от 5 до 10 лет - 4ч, от 10 до 15 лет – 1ч, от 15 до 20 лет 3ч. От 20 до 30 лет - 1 ч, от 30 лет и выше – 5ч.

Курсы повышения квалификации в 2013 – 2014 учебном году прошли 9 педагогов.

Слайд 22

Педагоги активно участвуют в городских методических объединениях, республиканских семинарах и конференциях, проводят мастер – классы, делятся опытом работы.

Педагоги детского сада в истёкшем учебном году активно принимали участие в во всероссийской конференции г. Чебоксары (логопед Федотова Л.Н.), республиканских семинарах (Романова М.Е., Злобина М.Г.) провели открытые мероприятия для педагогов своего КМО (Романова М.Е., Федотова Л.Н.,), Капелькина Е.А провела занятие – семинар в школе начинающего старшего воспитателя по теме «Роль Контроля в ДОУ в соответствии с новыми ФГОС ДО»

Слайд 23

Система оценка качества образования.

Оценка качества работы ДОУ должна вестись и с позиции того, как педагогический процесс учитывает современную социальную ситуацию и ситуацию в образовании (его положительные и отрицательные стороны (тенденции)), а также результаты новых достижений в практике (инноваций) и науке, в т. ч. мировой, и сообразно сочетает их с уже сложившимися традициями, и как на основе этого учреждение выстраивает перспективу своего развития.

Динамика достижений в образовательных областях проводилась в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Е.Н. В ходе мониторинга выявлялся уровень развития следующих образовательных областей: - Познание;- Коммуникация;- Художественная литература;- Художественное творчество;- ОБЖ;- Здоровье;- Физкультура;- Социализация;- Труд;- Музыка.

Оценка уровня развития проводилась по трехбалльной системе:

3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень.

Сравнительная диаграмма результатов работы за 2012-2013 и 2013-2014 уч.г. показала, что многие показатели имеют положительную и стабильную динамику.

Слайд 24

Наши достижения

Приняли участие в 2013-2014 уч.г.:

  • в городском конкурсе «Мир цветов – 2013»,
  • в экологической акции «День Плюшкина», собрав 426 кг. Макулатуры и 3 кг. Картона.

Дети детского сада активно принимали участие в конкурсах детских творческих работ:

  • в республиканском конкурсе, организационным отделом заповедника «Большая Кокшага» - «Медвежонок – символ заповедника» (3 участника),
  • в межрегиональном конкурсе детского рисунка «Краски Осени» РЦШиД «Совёнок» (13 участников из них 1 место по РМЭ Ерусланова Аня – 6 лет),
  • в городском конкурсе детского рисунка «Я рисую детский сад» (2 место – Глазырина Катя),
  • в межрегиональном фотоконкурсе «Смех, да и только» РЦШиД «Совёнок» - победитель 1 место - Носова Лиза
  • Всероссийский конкурс «Знаток – дошколёнок», организатор АНОО ЦД ОДВ «Уникум» г. Киров (призёр Глазырина Катя – 3 место по развитию речи) (3 участника)
  • Всероссийский конкурс детских сказок собственного сочинения «В гостях у сказки» (1 место Николаев Коля и Ильдюкова Маша) РЦШиД «Совёнок»
  • Республиканский конкурс художественного чтения «Волшебное русское слово» в рамках мероприятий, посвящённых славянской письменности (Лебедева Даша и Шурыгина Ариша)
  • Приняли участие в городских конкурсах детского творчества «Транспорт будущего», «Мы и природа», фотоконкурсе «Ребята и зверята»

Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего выполнение заказа школы I ступени на подготовку успешного дошкольника.

Слайд 25

Используемая литература

  • Ю.В. Ковтун «Управление качеством образования и образовательная аналитика» М., 2002
  • Л.И. Фалюшина «Управление качеством воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» М., 2003
  • В.Ю. Крупнов «Проблема качества образования» М., 2009
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика - Синтез, 2008. - 112 с.
  • Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проетов в ДОУ.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96с.
  • Ж. Управление ДОУ статья К. Белая, И. Павленко и др. «Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ» - М., № 4-03 год.

Слайд 26

Спасибо за внимание

Вывод: Дошкольное образование носит рекомендательный характер (не является обязательным для граждан РФ). В представлении общественности детский сад – скорее не институт образования, а место комфортного пребывания детей дошкольного возраста. Качество дошкольного образования в рамках модернизации рассматривается в связи с вопросами преемственности и обеспечения равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста. При этом линия развития дошкольников – принципиальная линия модернизации дошкольного образования. В связи с этим стоит задача уйти от ложного понимания подготовки детей к школьному обучению и экспансии школьных методов на территории детства. И если мы хотим, чтобы новое качество образование уже сейчас стало реальностью, то должны понимать, что современное состояние системы дошкольного образования нуждается в рассмотрении следующих аспектов:

  • Финансирование системы дошкольного образования, механизмы распределения финансов;
  • Общедоступность дошкольного образования;
  • Единые требования к программам дошкольного образования;
  • Содержание дошкольного образования;
  • Качество дошкольного образования;
  • Условия реализации программ дошкольного образования;
  • Повышение квалификации работников дошкольного образования;
  • Общественное восприятие дошкольного образования;
  • Общественное участие в управлении системой дошкольного образования.

Новое качество образование – это ответ на социальный заказ заинтересованных сторон. А если существует запрос и образовательное учреждение хочет отвечать этому запросу, то оно сделает все, чтобы новое качество образование стало реальностью.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние контроля на качество педагогической деятельности и реализация ФГОС Формы и виды контроля в ДОУ Контроль воспитательно – образовательного процесса в ДОУ Подготовила старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 92 «Искорка» г. Йошкар-Олы – Капелькина Е.А.

Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказ от 17 октября 2013 г. N 1155 Министерства образования и науки РФ«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав дошкольного учреждения Типовое положение о дошкольном учреждении СанПиН 2.4.1.3049-13 Локальные акты МБДОУ

Контроль в дошкольном учреждении Это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно – образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ, федеральным государственным образовательным стандартам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Задачи контроля сравнение результатов работы с нормативными требованиями; оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ сбор, систематизация и хранение информации сбор информации о том, как выполняются рекомендации выявление и обобщение передового педагогического опыта

Функции контроля Позволяет установить, всё ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педсовета или распоряжениями руководителя; Помогает выявить отклонения и их причины; Даёт возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управляя им; Определяет пути и методы устранения недочётов; Воспитание молодых кадров, усиление личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей.

Требования к осуществлению контроля Цели и задачи должны вытекать из целей и задач воспитательно – образовательного процесса Необходимо создать единую систему контроля всех направлений воспитательно- образовательной работы в детском саду. Контроль необходимо планировать В процессе контроля важно выявить причины, вызывающие недостатки, выработать эффективные меры по их устранению; Контроль будет действенным если, он осуществляется вовремя и намеченные мероприятия выполняются Следует инструктировать по существу контролируемых вопросов, тех кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений; Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива

Требования к осуществлению контроля регулярность систематичность действенность гласность

Деятельность старшего воспитателя по проведению контроля: Разработка системы контроля, диагностических материалов, вопросов по осуществлению контроля Наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью детей и их взаимоотношениями; Фиксация результатов наблюдения; Анализ результатов воспитательно – образовательной работы, детского творчества, планов, документации педагогов; Формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно – образовательной работы с детьми Осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей; Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков; Обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планирование работы коллектива.

Алгоритм осуществления контроля Определение цели и объекта контроля 2. Разработка плана контроля 3. Сбор информации 4. Первичный анализ собранного материала 5. Выработка рекомендаций 6. Проверка исполнения рекомендаций

В детском саду используют следующие виды контроля: оперативный, в т.ч.: предупредительный /не требует учета /подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…/, сравнительный тематический /2-3 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч.: итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам); фронтальный в т.ч.: предварительный; текущий; итоговый; Вторичный (исполнительный) /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/ творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/ итоговый; смотр-конкурс самоконтроль в т.ч.: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности. взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/ мониторинг, экспресс-диагностика

Виды контроля оперативный тематический Итоговый (фронтальный) предупредительный Экспресс- диагностика сравнительный

Оперативный контроль Оперативный контроль направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин нарушающих его. Цель – быстрое реагирование, немедленное исправление выявленных недостатков. По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность. Оперативный контроль – это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызывающих ту или иную проблему.

План оперативного контроля Вопросы для контроля (см.К.Ю. Белая «Руководство ДОУ: контрольно – диагностическая функция», О.А. Скоролупова «Контроль воспитательно – образовательного процесс в целом») № п/п Вопросы на контроле Группа № Группа № Недели месяца 1 2 3 4 1 2 3 4 Обозначения: Выводы: Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Алгоритм оперативного контроля Запланировать вопросы выносимые на контроль в текущем месяце (по программе и годовому плану) Сообщить педагогам на планёрке в конце месяца Таблицы с вопросами контроля вывесить на методический стенд Планировать 3-4 вопроса Проверив, сразу дать рекомендации по исправлению сложившегося положения Проверить выполнение рекомендаций Отметить улучшение и действенность контроля. Результаты отмечать на стенде, чтобы обеспечить гласность

Тематический контроль Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы. Он проводится при подготовке к педсовету Результаты отражаются в аналитической справке По итогам проводится исполнительный контроль

Алгоритм проведения тематического контроля План проведения, цель, сроки, ответственные 2.Подготовка Диагностического инструментария 3. Тщательное изучение положения дел по конкретному направлению 4.Установление причин Сложившегося Положения дел 5.Всесторонний Анализ результатов контроля 6. План действий По устранению Недостатков И коррекции

План тематического контроля Основные направления: Обследование знаний, умений и навыков детей; Оценка профессионального мастерства воспитателя Создание условий (в группе, в метод.кабинете, в ДОУ) Планирование работы Работа с родителями

Рабочие материалы тематического контроля Все формы контроля должны быть подтверждены рабочими материалами. Это могут быть таблицы, диагностические карты, протоколы диагностирования детей, протоколы посещения групп, записи о результатах наблюдения за детьми, анкеты, и т.д. Все таблицы должны быть с определёнными критериями, и с рекомендациями и выводами

Форма плана тематического контроля № п/п Направление работы Методики (выбрать любые методики из названных, согласно теме тематического контроля) 1 Обследование знаний. Умений и навыков детей Анализ диагностических карт Обследование детей по заданным стандартам Беседы с детьми, анализ деятельности детей, анализ самостоятельной д-ти детей, анализ игры 2 Оценка профессионального мастерства воспитателя Анализ проведённых занятий, анкетирование воспитателей, собеседование воспитателей, анализ самообразования, проведение открытых показов, анализ ППС (компетентность воспитателя при её создании) 3 Создание условий: В группе, в ДОУ В метод.кабинете Посещение групп; Анализ предметно-пространственной среды ч Планирование работы Проверка календарных и перспективных планов 5 Работа с родителями Анализ наглядной информации для родителей в группе, посещение род. собраний, анкетирование, опрос родителей

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Оценка уровня знаний и умений детей в разных возрастных группах Определение уровня профессионализма воспитателей Анализ созданных условий по данному направлению программы Уровень планирования воспитательно – образовательной работы Оценка проведённой работы с родителями Выводы Рекомендации по регулированию и коррекции воспитательно – образовательного процесса Рекомендации аналититческой справки заносятся в проект решения педсовета

Итоговый контроль используется для: оценки результатов за учебный год: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; выявления готовности детей к обучению в школе (выпускные группы) анализ экспериментальной деятельности дошкольного учреждения (если есть). комплексной оценки деятельности ДОУ (самоанализ) в преддверии перехода на ФГОС;

В итоговом контроле используются следующие методы и методики: В итоговом контроле используются следующие методы и методики: наблюдение и анализ воспитательно - образовательного процесса (ВОП) самоанализ и самооценка ВОП воспитателями в группах; анализ деятельности педагогов по приоритетному направлению работы; анкетирование и беседы с родителями; интервьюирование и беседы с детьми; анализ развивающей среды в дошкольном учреждении; изучение документации воспитателей и специалистов (анализ перспективного и календарного планирования); оценка продуктов детской деятельности; сбор и обработка полученной информации.

Этапы проведения фронтального контроля 1 этап – постановка цели контроля, распределение обязанностей и вопросов по проверке, подготовка рабочих материалов (диагностического инструментария). 2 этап – определение сроков. В течении месяца (2 недели) 3 этап - Каждый ответственный проверяет свой раздел, делает выводы и пишет справку. 4 этап – Обсуждение результатов контроля, составление общей справки и рекомендаций, вынесение итогов на педсовет. 5 этап – исполнительный контроль по срокам определённым для выполнения рекомендаций и написание справки.

Используемая литература

Спасибо за внимание! Наш Адрес:424007 Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Васильева 7б Телефоны: 63-64-74, 63-58-72 email – [email protected]

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №92 общеразвивающего вида «Искорка» г. Йошкар – Олы

424007, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Васильева 7б, 63 – 64 – 74

Влияние контроля на качество педагогической деятельности и реализация ФГОС. Формы и виды контроля в ДОУ

Семинар для школы начинающего старшего воспитателя

Подготовила:

Старший воспитатель высшей

Квалификационной категории

Капелькина Е.А.

Йошкар – Ола

21.02. 2014г.

Семинар «Формы и виды контроля в ДОУ»

План проведения семинара

1. Введение. Роль контроля в реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении.

2. Методологическая основа контроля.

3. Цель, задачи, функции контроля в ДОУ

4. Требования к проведению контроля.

5. Алгоритм проведения контроля

6. Формы контроля

6.1. Оперативный контроль

6.2. Тематический контроль

6.3. Фронтальный контроль

Cлайд 1

Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация контроля в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 2

Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны вносят определенные изменения в российскую систему дошкольного образования. По своему предназначению она становится сегодня многофункциональной. За последние несколько лет появились значимые нормативные документы, которые определяют новые приоритеты развития дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения. А значит и возрастают требования к функции контроля, контроль за выполнением основной общеобразовательной программы.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"и приказом от 17 октября 2013 г. N 1155 Минобрнауки РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» устанавливаются ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности периода дошкольного образования для дальнейшего успешного развития каждого человека.

Для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе, необходимо стандартизировать содержание дошкольного образования. Именно с этим и связано введение ФГОС. Это документ, который на федеральном уровне определяет, какова должна быть структура программы дошкольного учреждения для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

ФГОС предусматривает сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Стандарт предусматривает обеспечение государством равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, возрастают требования к профессиональному образованию педагогов, к росту педагогического мастерства и умелому владению и использования вариативных программ для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром. В связи с этим возрастает роль контроля в ДОУ.

СЛАЙД 3

Из анализа научной и методической литературы, мы видим, что многие авторы, такие как М.М. Поташник Т.И. Шамова, И.П. Третьяков, В.Я. Якунина, Ю.К. Бобанский, С.А. Ильманов и др. выделяют контроль как важнейшую функцию управления, способствующую установлению функционирования и развития системы образовательного процесса нормативно заданным требованиям и переводу системы в более качественное состояние.

контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. О.А. Скоролупова,обобщая разные точки зрения, дает следующее определение:

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования .

СЛАЙД 4

задачи контроля следующие:

сравнение результатов работы с нормативными требованиями;

оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ;

сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи;

сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения;

выявление и обобщение передового педагогического опыта.

СЛАЙД 5

Функции контроля:

  • Позволяет установить, всё ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педсовета или распоряжениями руководителя;
  • Помогает выявить отклонения и их причины; определить пути и методы устранения недочётов
  • Даёт возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управляя им;
  • Воспитание молодых кадров, усиление личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей.

СЛАЙД 6

Требования к осуществлению контроля предъявляются следующие:

  • Цели и задачи должны вытекать из целей и задач воспитательно – образовательного процесса
  • Следует не просто проверять состояние дел, а Необходимо создать единую систему контроля всех направлений воспитательно- образовательной работы в детском саду.
  • Контроль необходимо планировать
  • В процессе контроля важно выявить причины, вызывающие недостатки, выработать эффективные меры по их устранению;
  • Контроль будет действенным если, он осуществляется вовремя и намеченные мероприятия выполняются
  • Следует инструктировать по существу контролируемых вопросов, тех кого проверяют, помогать им при выполнении намеченных решений;
  • Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива
  • СЛАЙД 7

Контроль должен быть действенным, регулярным, систематичным и гласным.

СЛАЙД 8

Деятельность старшего воспитателя при проведении контроля заключается в следующем:

  • Разработка системы контроля, диагностических материалов, вопросов по осуществлению контроля в разных возрастных группах;
  • Наблюдение за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью детей и их взаимоотношениями;
  • Фиксация результатов наблюдения;
  • Анализ результатов воспитательно – образовательной работы, детского творчества, планов, документации педагогов;
  • Формулирование выводов и заключения о состоянии воспитательно – образовательной работы с детьми
  • Осуществление диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
  • Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков;

Обсуждение результатов контроля с воспитателями, использование этих результатов при подготовке решений педсовета, планирование работы коллектива.

СЛАЙД 9

В чем состоит алгоритм проведения любого контроля:

  1. Определение цели и объекта контроля
  2. Разработка плана контроля.
  3. Сбор информации.
  4. Первичный анализ собранного материала

СЛАЙД 9

В детском саду используют следующие виды контроля:

  • оперативный, в т.ч.: предупредительный /не требует учета /подготовка к педсовету, родительским собраниям, обсуждение сценариев…/, сравнительный
  • тематический /2-3 р. в год по темам педагогических советов/, в т. ч.: итоговый; персональный (с целью оказания помощи молодым специалистам);
  • фронтальный в т.ч.: предварительный; текущий; итоговый;
  • Вторичный (исполнительный) /выполнение решений педсоветов, предложений текущего контроля - ежемесячно/
  • творческие отчеты /к педсовету, те, кого мы не проверяли/
  • итоговый;
  • смотр-конкурс
  • самоконтроль в т.ч.: работа на доверии; частичный контроль с коррекцией деятельности.
  • взаимоконтроль /оснащение с четко разработанной схемой проверки/
  • мониторинг, экспресс-диагностика
  • СЛАЙД 11

В детском саду используются Три самые распространенные формы контроля: оперативный, тематический, итоговый.

Любой контроль организуется и проводится в определенной последовательности:

СЛАЙД 12

Оперативный контроль:

Главными особенностями оперативного контроля являются быстрое реагирование и немедленное исправление отдельных незначительных недостатков.

  • Оперативный контроль направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин нарушающих его.
  • Цель – быстрое реагирование, немедленное исправление выявленных недостатков.
  • По итогам оперативного контроля вносятся изменения в педагогическую деятельность.
  • Оперативный контроль – это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызывающих ту или иную проблему.

СЛАЙД 13

План оперативного контроля, предложенный кандидатом педагогических наук К.Ю. Белой, используется в большинстве дошкольных образовательных учреждений

№ п/п

Вопросы на контроле

Группа №

Группа №

Недели месяца

Вопросы для контроля (см.К.Ю. Белая «Руководство ДОУ: контрольно – диагностическая функция» ею предложено 37 тем, О.А. Скоролупова «Контроль воспитательно – образовательного процесс в целом»)

СЛАЙД 14

Алгоритм оперативного контроля

  • Запланировать вопросы выносимые на контроль в текущем месяце (по программе и годовому плану)
  • Сообщить педагогам на планёрке в конце месяца
  • Таблицы с вопросами контроля вывесить на методический стенд
  • Планировать 3-4 вопроса
  • Проверив, сразу дать рекомендации по исправлению сложившегося положения
  • Проверить выполнение рекомендаций
  • Отметить улучшение и действенность контроля.
  • Результаты отмечать на стенде, чтобы обеспечить гласность

Контрольные листы оперативного контроля хранятся 1 год

СЛАЙД 15

Тематический контроль

  • Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме. (один из вопросов годового плана)
  • Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок.
  • Главным предметом тематического контроля является система педагогической работы с детьми по одному из разделов программы.
  • Он проводится при подготовке к педсовету
  • Результаты отражаются в аналитической справке
  • По итогам проводится исполнительный контроль

Алгоритм проведения тематического контроля

1. План проведения тема,цель, сроки,ответственные Подготовленный план необходимо представить воспитателям за две недели до начала проверки, разъяснить, какие вопросы, и в каком порядке будут изучаться, в чем смысл и каково значение тематического контроля для совершенствования работы детского сада.

  1. Подготовка диагностического инструментария
  2. Тщательное изучение положения дел по конкретному направлению

4.Установление причин Сложившегося Положения дел

5. всесторонний анализ результатов контроля

6. план действий по устранению недостатков и коррекции

СЛАЙД 17

  • Основные направления тематического контроля

Формулировка цели тематической проверки должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы.

Определив цель и приступая к тематической проверке, необходимо составить план ее проведения, который включает

  • Обследование знаний, умений и навыков детей; что позволит выявить степень овладения ими программой;
  • определение знаний, умения и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании ЗУН детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии,
  • Создание условий (в группе, в метод.кабинете, в ДОУ) анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков,
  • состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;
  • анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной.

В тематическом контроле, кроме заведующей и старшего воспитателя, участвуют обычно и другие сотрудники: психолог, музыкальный руководитель, врач, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, наиболее опытные воспитатели.

Задача методиста - поставить перед каждым участником конкретную задачу, подробно разъяснить порядок ее выполнения, предоставить в помощь подробный вопросник или схему для заполнения.

СЛАЙД 18

  • Все формы контроля должны быть подтверждены рабочими материалами.
  • Это могут быть таблицы, диагностические карты, протоколы диагностирования детей, протоколы посещения групп, записи о результатах наблюдения за детьми, анкеты, и т.д.
  • Все таблицы должны быть с определёнными критериями, и с рекомендациями и выводами

СЛАЙД 19

Форма плана тематического контроля

№ п/п

Направление работы

Методики (выбрать любые методики из названных, согласно теме тематического контроля)

Обследование знаний. Умений и навыков детей

  • Анализ диагностических карт
  • Обследование детей по заданным стандартам
  • Беседы с детьми, анализ деятельности детей, анализ самостоятельной д-ти детей, анализ игры

Оценка профессионального мастерства воспитателя

Анализ проведённых занятий, анкетирование воспитателей, собеседование воспитателей, анализ самообразования, проведение открытых показов, анализ ППС (компетентность воспитателя при её создании)

Создание условий:

В группе, в ДОУ

В метод.кабинете

Посещение групп;

Анализ предметно-пространственной среды

Планирование работы

Проверка календарных и перспективных планов

Работа с родителями

Анализ наглядной информации для родителей в группе, посещение род. собраний, анкетирование, опрос родителей

СЛАЙД 20

Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены материалы по всем 5 блокам.

Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Они являются банком данных о состоянии педагогического процесса по одному из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ и используются при подготовке учреждения к самоанализу.

Основным содержанием справки или выступления на педсовете по итогам тематической проверки должно стать состояние работы по проблеме, сформулированной в цели тематической проверки, и помимо успехов в реализации проблемы отражать недостатки и давать анализ их причин.

Слайд 21

Итоговый контроль используется для:

Оценки результатов за учебный год: выявление уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года;

Выявления готовности детей к обучению в школе (выпускные группы) чтобы выявить уровень овладения детьми предпосылками УУД.

Анализ экспериментальной деятельности дошкольного учреждения (если есть).

комплексной оценки деятельности ДОУ (самоанализ) в преддверии в преддверии перехода на ФГОС;

Фронтальный контроль осуществляется руководителем ДОУ, методистом, всеми специалистами, врачом, медсестрой, завхозом, председателем профкома.

В итоговом контроле задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, родители, дети.

СЛАЙД 22

В итоговом контроле используются следующие методы и методики:

наблюдение и анализ воспитательно - образовательного процесса (ВОП)

самоанализ и самооценка ВОП воспитателями в группах;

анализ деятельности педагогов по приоритетному направлению работы;

анкетирование и беседы с родителями; интервьюирование и беседы с детьми;

анализ развивающей среды в дошкольном учреждении;

изучение документации воспитателей и специалистов (анализ перспективного и календарного планирования);

оценка продуктов детской деятельности;

сбор и обработка полученной информации.

в преддверии внедрения ФГОС дошкольного учреждения проводятся:

самоанализ деятельности специалистов за 3 года, сравнительный анализ результатов диагностики по реализуемым программам (за 3 года).

Результаты итогового контроля обобщаются старшим воспитателем и доводятся до сведения педагогов на итоговом педагогическом совете. Педсовет отмечает положительные результаты педагогического опыта, утверждает направления корректировки педагогического процесса.

СЛАЙД 23

Этапы проведения фронтального контроля

1 этап – постановка цели контроля, распределение обязанностей и вопросов по проверке, подготовка рабочих материалов (диагностического инструментария).

2 этап – определение сроков. В течении месяца (2 недели)

3 этап - Каждый ответственный проверяет свой раздел, делает выводы и пишет справку.

4 этап – Обсуждение результатов контроля, составление общей справки и рекомендаций, вынесение итогов на педсовет.

5 этап – исполнительный контроль по срокам определённым для выполнения рекомендаций и написание справки.

Справка по итогам фронтального контроля пишется всеми специалистами, участвующими в контроле, на основе их заключений и рекомендаций, составляется общая справка по учреждению и определяются сроки выполнения рекомендаций, вносятся коррективы в деятельность учреждения. Все итоги становятся гласными и доводятся до всего коллектива.

СЛАЙД 24

Используемая литература

К.Ю. Белая «От сентября до сентября»

К.Ю. Белая «Руководство ДОУ: контрольно – диагностическая функция»

Н.С. Голицына «Организация и проведение тематического контроля в ДОУ»

О.А. Скоролупова «Контроль воспитательно – образовательного процесса в ДОУ»

О.А. Скоролупова Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ

О.А. Скоролупова Тематический контроль в Дошкольном образовательном учреждении

Н.С. Голицына Система методической работы с кадрами в ДОУ – 2 части

Н.С. Голицына Копилка педагогических идей

Т.Е. Ильина, В.М. Сотникова «Контроль и организация педагогического процесса в группах раннего возраста в ДОУ»

Слайд 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:




Одна из основных задач введения Новой системы оплаты труда - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов педагогического персонала в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы ОУ.


ИТОГИ ВВЕДЕНИЯ НСОТ И НСФ в детском саду Сумма бюджетного финансирования Фонд Заработной платы








Государственно - общественное управление отличительная особенность развития современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея - объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно- образовательного процесса.


Государственно-общественным управлением образованием называют систему отношений между группами людей, государственными и общественными организациями по вопросам реализации и удовлетворения образовательных потребностей. Организационно государственно- общественное управление образованием представляет собой систему, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств по обеспечению становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития образовательного учреждения.


П ОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА В ДЕТСКОМ САДУ участие в разработке программы развития учреждения; - в составлении плана финансово – хозяйственной деятельности; - в согласовании перечня, видов и тарифов образовательных услуг; - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - в утверждении режима работы учреждения; - в привлечении внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития детского сада; - согласовании перечня платных дополнительных услуг; - осуществляет контроль за деятельностью учреждения по определенным направлениям, в нашем детском саду это питание, соблюдение режимных моментов; вопросы обеспечения безопасных условий пребывания детей и качество охранных услуг; медицинское обслуживание и внедрение здоровьесберегающих технологий.